Медиакарта
5:42 | 2 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Запишитесь на приём к врачу

В три часа дня очередей у регистратуры Областной больницы №11 и возле врачебных кабинетов практически нет. Совсем недавно было всё иначе. Ситуация начала меняться в лучшую сторону в конце прошлого года, когда в рамках информатизации сферы здравоохранения внедрили новшества в организацию работы поликлиники.

Обязательной стала запись на приём к врачам. Амбулаторные карты теперь на руки пациентам не выдаются, им присвоены номера и штрих-коды. Карты сканируются, передаются медсёстрам, которые доставляют их в кабинеты к докторам. В поддержку регистраторам назначили администратора. Его рабочее место располагается в холле. Основная задача – предоставлять пациентам нужную информацию. Например, сказать, в каком кабинете ведёт приём специалист, и объяснить, где он находится, помочь записаться на приём, сообщить о нахождении карты в кабинете врача или её отсутствии там. Все данные в режиме on-line отражаются на информационном табло рядом с администратором.

Об этом я писала чуть больше месяца назад. Тогда люди настороженно восприняли новые правила, сейчас оценили перемены. Посетитель поликлиники Нина Коротаева из посёлка Голышманово отметила:

– С утра побольше народу бывает, а после обеда – гораздо свободнее. Если что-то непонятно, можно у администратора спросить. За карточками в регистратуре стоять не надо, врачи принимают по времени, очень удобно.

Приём пациентов в назначенное время – это как раз главная цель нововведений. Как рассказывает заведующая поликлиникой Наталья Тунёва, постепенно люди привыкают:

– Новая система работы постепенно налаживается. В очередях в регистратуру стоят только те, кто заранее не записался на приём к врачу. Эта процедура обязательна, иначе к доктору не попасть, только в экстренном случае. Напомню, что есть три способа записи к врачу: по телефону, через инфокиоск, установленный в холле поликлиники, и через сеть интернет. На повторный приём пациента записывает сам доктор. По-прежнему чаще пользуются телефоном, активнее стали записываться через инфокиоск. Запись через сеть интернет так и остаётся проблемой. Этим способом пользуются около одного процента наших пациентов. Напомню, записаться на приём к врачу через интернет можно на сайте iris72.ru.

Короткий экспресс-опрос посетителей поликлиники выявил причину, почему не хотят голышмановцы записываться на приём с помощью сети интернет. По их словам, слишком много данных нужно вносить и совершать разных действий, переходя из раздела в раздел. Никому не хочется тратить время на это. Единодушно сошлись во мнении, что эта схема записи требует упрощения.

Одни проблемы решаются в ходе работы, возникают другие. Теперь люди недовольны тем, что прежде, чем принять, врач направляет их на обязательные обследования. Один раз в год полагается проходить флюорографию, тонометрию, раз в полгода сдавать кровь на RW, посетить мужской или женский смотровые кабинеты, раз в два года женщины должны проходить маммографию. Раньше этими вопросами занималась регистратура, сейчас эти полномочия переданы медсёстрам.

– Некоторые пациенты реагируют неадекватно на эти требования. Хотя так было всегда, таковы правила и их нужно соблюдать, – говорит Н.А. Тунёва. – Никому не запрещается пройти эти обследования заранее и на приём к врачу прийти уже с талончиками.

Поинтересовалась у посетителей поликлиники, к каким докторам сложно попасть на приём? Вера Пономарёва из посёлка Ламенский высказала своё мнение:

– Всегда много народу к терапевтам, к неврологу, кардиологу.

Позвонив в регистратуру, выяснили, что не будет приёма полтора месяца у кардиолога, на период учёбы доктора. Нет пока записи к эндокринологу, врач на больничном. Придётся подождать несколько дней в очереди на приём к неврологу.

Заведующая поликлиникой Наталья Тунёва уточнила информацию. Действительно, очереди бывают к эндокринологу, кардиологу и ревматологу. Этому есть уважительная причина. «Узкие» специалисты работают на 0,25 ставки по штатному расписанию, получается, ведут приём примерно полтора часа в день. За это время они успевают осмотреть 4-5 человек. Наталья Алексеевна советует сначала посещать специалистов широкого профиля – терапевтов:

– Не нужно самим себе ставить диагнозы, побывайте у терапевта, он выявит проблему в здоровье, назначит лечение. В случае необходимости направит к «узкому» специалисту. Порой люди ждут приёма к кому-то из этих врачей, а потом выясняется, что им требуется помощь совсем другого доктора. Сроки ожидания приёма до семи дней, это допустимо по нашим требованиям к работе. Бывают более длительные задержки, если врач, например, на курсах повышения квалификации или в отпуске. С очерёдностью на приёмы к врачам мы боремся, стараемся сокращать, но работать ещё есть над чем.

В поликлинике завершился ремонт, все вернулись в свои кабинеты, обустраиваются. Рабочие места каждого доктора оснащены компьютерами, в которых установлена программа SAB. Все они связаны локальной сетью с регистратурой, а также подсоединены к региональному департаменту здравоохранения. У специалистов есть возможность зайти в компьютер любого доктора, вся работа строго контролируется.

Предлагаем читателям высказать свои предложения и замечания по поводу записи к докторам, дать отзывы об организации работы поликлиники. Любителей анонимных сигналов предупреждаем, что такие послания брать во внимание не станем. Пишите, ждём.

Фото Алексея БОДРОВА

Автор: Оксана Титенко