Медиакарта
6:31 | 17 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

Закон есть – исполнение хромает

Только 19 из 150 автобусов, ежедневно выходящих на линию из ПАТП-1, обязаны обслуживать маломобильных граждан. Ключевое слово здесь – обязаны. Это значит, что водитель низкопольного автобуса должен, увидев инвалида-колясочника, слепого или женщину с коляской, выйти на улицу, опустить специальную ступеньку и помочь им подняться в салон. Как объяснили в ПАТП, дополнительные обязанности предполагают дополнительную оплату водителям, отнимают время. А в графике движения городского транспорта все рассчитано по минутам.

– Меня заинтересовал вопрос: неужели у нас так много инвалидов-колясочников ездит в общественном транспорте, что это может выбить автобус из графика? – комментирует координатор проекта «Равные возможности», депутат областной Думы Владимир Зимнев. – В любом случае, необходимо составлять график движения с учетом перевозки маломобильных групп населения. Иначе, для чего, спрашивается, область тратит деньги на покупку низкопольных автобусов?!

Зимнев отметил, что сложившаяся ситуация противоречит федеральному закону N 181, а также самой идеологии программы «Доступная среда».

Автор: Вероника Ильина