Медиакарта
12:59 | 7 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Само совершенство

…Вот уже и шесть лет исполнилось моей доченьке, казалось бы, совсем малютка, а уже в школу отправлять надо. Почему-то жаль её очень, вдруг обидят. Одно радует, что первые школьные шаги Иришка сделает в стенах родного детского сада… С такими мыслями я встречала первое сентября 1991 года. Праздничная обстановка ничуть не развеяла мою тревогу, но как только нас – родителей и детей, пригласили в класс, произошло чудо. Да, да, именно чудо - не просто формальная встреча с учителем, а что-то этакое, поразившее меня с первого взгляда - слова, движения, улыбки…

Почему-то с таких воспоминаний мне захотелось начать статью о нашей землячке Галине Владимировне Ворониной. Не одно поколение армизонцев выпустила она за годы работы учителем начальных классов. Но как же я была удивлена, когда узнала, что моя героиня вообще-то мечтала стать воспитателем, а судьба в своё время поразмыслила и распорядилась по-другому, и, к счастью, нисколько не ошиблась... Но не буду забегать вперёд, начну издалека, т.е. сначала...

Морозным декабрьским днём 1962 года в семье Вахромеевых родилась девочка, которую Владимир Михайлович и Ольга Кирилловна нарекли Галей. Они души в дочери не чаяли, особенно отец. В небольшом домике, что уютно расположился вблизи «Сельхозтехники», поселилась радость. Малышка принесла в семью свет особых, тёплых отношений...

-Я вспоминаю своё детство, как яркий и добрый период жизни. Папина любовь всегда оберегала и помогала, - с нежностью в голосе говорит моя собеседница. - Мне разрешалось многое, хотя неженкой не была. Имелись определённые обязанности по дому, а когда появился на свет братик, то и за ним присматривала.

Перед школой мы переехали жить в новый дом, на улицу Мелиоративную, которая находилась в районе ММСа, - продолжает Галина Владимировна, - тогда там было всего две улицы, и дома только-только начинались строиться. Как мне всё понравилось – рядом озеро, вокруг зелень полян - красотища! А самое главное новые друзья! В каждом доме было по два-три ребёнка, и учились мы (12 человек!), в одном классе, поэтому если опаздывали в школу, то урок срывался. Ходили на занятия вместе, и чаще всего пешком, редко на автобусе ездили. Вечером возвращались домой в потёмках, а дороги все тракторами раскурочены, грязь по колено, и ни одного фонаря. Вот друг за другом – гуськом, вдоль домов по тропиночке и добирались.

Уличные игры все были наши – вышибалы, лапта, прятки, чижик… А зимой горка – огромная, высоченная! Так накатаемся, накувыркаемся в снегу, что вся одежда колом. Прибежим домой - и на печку, толком и согреться не успевали, как друзья уже снова зазывали побегать "на улке". Мама только вздыхала и говорила: «Обсохни хоть маленько-то!». Весной любили беситься на бывшем кирпичном заводе. После школы, гурьбой отправлялись туда и бегали по лентам. Родители-то на работе были, вот мы все до четырёх часов дня поиграем и успеваем к приходу пап и мам воротиться.

Летом «мэмээсовская» ребятня не выходила из озера - благо рядом было. Можно сказать, выросли в воде.

-Проснёмся в десять утра - и купаться, а в 12 часов бегу домой папе обед разогревать, - вспоминает моя героиня. – Папуля приляжет отдохнуть и накажет, чтобы не забыла разбудить. Вот и ждёшь, когда же этот час закончится. Он за дверь - я опять на пляж, так же поступали и все мои сверстники.

Слушая Галину Владимировну, даже не заметила, как «с головой окунулась» в её детство: кувыркалась на полянке, шлёпала по лужам, полола и поливала грядки, встречала корову и бегала на четырёхчасовой сеанс в кинотеатр…

Очнулась, только когда речь пошла о работе. Дело в том, что мы - ровесники, и в наши школьные годы ученики отрабатывали не только на пришкольных участках, но и в трудовых лагерях. Но, оказывается, моя героиня в летнее время, с седьмого по девятый классы, ещё и нянечкой в детском саду подрабатывала. Вот я сразу и задала вопрос - может быть с тех пор у неё и появилась мечта стать воспитателем? В ответ «прозвучала» скромная и нежная улыбка. Да, человека с открытой душой можно понять и без слов.

-Нас приглашали поработать в дошкольные учреждения на время отпусков, и мы соглашались. Мама говорила, чтобы перед школой набраться сил, нужно отдохнуть, а я отвечала, что мне нравится нянчиться с ребятишками. В результате рублей 60 домой приносила, а то и 70. Учёбе это не мешало, она мне давалась легко, особенно математика, - рассказывает педагог, - ее преподавала моя любимая учительница Татьяна Спиридоновна Меньщикова, которая дала нам огромный и прочный багаж знаний. Дело в том, что она была ещё и завучем, и каждый свободный урок заменялся математикой. Помню, в 9 классе сдавали геометрию, и из 25 человек на пятёрку выполнили двенадцать, шесть - на четыре, остальные - на три, о двойках и речи не было. Я, например, всегда думала – как это можно не понять и не решить?

После окончания школы, Галина поехала воплощать свою мечту - учиться на воспитателя, но для того, чтобы она стала реальностью, не хватило всего полбалла... Девушка не растерялась и решила попытать счастья в другом учебном заведении - и не зря.

Будущего учителя начальных классов без всяких проблем приняли в Голышмановское педучилище. Вместе с ней учились ещё две девушки из Армизонского района. Вместе они создали прекрасный тандем и активно участвовали во всех творческих и спортивных мероприятиях. 30 июня 1982 года имя студентки Вахромеевой за хорошую учёбу и активное участие в общественной жизни училища занесли в КНИГУ ПОЧЁТА.

-Я благодарна педагогическому коллективу Голышмановского педучилища, ведь за сравнительно недолгий период они сумели научить нас многому. Скучать и лениться нам было некогда, не успели приступить к занятиям, а уже практика началась. Один раз в месяц мы давали открытые уроки, а это требовало немалой подготовки и самоотдачи.

Учёбу закончила с хорошими результатами и свободным распределением. Бывший директор нашего Голышмановского училища пригласил на работу в Тюмень - на тот момент он возглавлял новейшую школу. Поехала... Как раз шли проливные дожди, возле здания - грязища, к школе не подойти... Всё так мрачно показалось – серость, солнца нет. Думаю, да наш Армизон-то супротив этой Тюмени в несколько раз лучше, и несмотря на то, что мне уже через два года пообещали жильё в городе, - развернулась и "отбыла". А дома – солнце светит, трава зеленеет, деревья ветвями машут - красота! Родители обрадовались, что дочь теперь рядом будет. Всё вроде хорошо, но в Армизонской школе не было места для ещё одного учителя начальных классов, мне предложили поработать на группе продлённого дня. Согласилась. В одном из классов начальной школы часто болел учитель, и я постоянно её заменяла. Так незаметно пролетел год, а потом мне предложили третий класс, так как педагог ушла в декретный отпуск. В общем, всё получилось, как в пословице: «Где родился, там и пригодился!».

Вскоре поступила в Ишимский педагогический институт. За годы учёбы успела не только диплом получить, но и выйти замуж и родить двоих детей, - смеётся Галина Владимировна.

Сын Дмитрий и дочь Юлия переняли материнский математический талант, который пригодился им в учебе. Они получили образование, обзавелись своими семьями и подарили папе с мамой внуков. Моя героиня выпустила во взрослую жизнь своих детей и продолжает работать с чужими. Впрочем - что это я?! Нет, не с чужими, она никогда не применяет это слово к своим ученикам.

-В школу приходят разные мальчишки и девчонки, кто-то уже и читать, и считать, и писать умеет, а кто-то вообще ничего. Я всегда говорю: «Научили чему-то детей до школы – спасибо, не научили – тоже спасибо». Мне постоянно везёт, как-то Бог располагает так, что ребятишки в классе всегда очень хорошие. А родители - первые помощники, прислушиваются к советам, без них вряд ли бы что-то у меня получилось. Однажды, девять лет назад, у меня произошёл «трагический» случай. Набор тогда был большой - 33 ученика – 19 мальчиков и 14 девочек. Ну, вот не уследила, и в первую же неделю три синяка в классе - в жизни не бывало ничего подобного. Думаю, уволят с работы, жду родителей, «в зубах крови нет». Но они отреагировали спокойно, сказав: «Чего только в жизни не бывает».

Галина Владимировна не только учит, но и сама учится. Педагог использует в работе современные методики, всевозможные технические средства. С компьютером она «ты» и своих учеников нацеливает на правильное и полезное пользование Интернетом. Но никакая новейшая техника не заменит живого общения, поэтому учитель много разговаривает с ребятами. В беседах они затрагивают разнообразные темы, и папы с мамами тоже не остаются в стороне. Оттого и психологический климат в классном коллективе создался комфортный для всех. Моя героиня награждена грамотами и благодарностями районного уровня, Департамента образования и науки Тюменской области, а в 2013 году за многолетний добросовестный труд ей вручили Почётную грамоту Губернатора области. На мой вопрос - какие чувства Вы испытывали в тот торжественный момент? - она ответила просто: «Гордость!».

За 32 года педагогической деятельности Галина Владимировна ни разу не пожалела о том повороте судьбы. Ей интересно со своими учениками, каждый день вносит что-то новое в их отношения... В классе так много любознательных глаз, которые смотрят на старшего наставника с любовью, и она не может допустить, чтобы живые искорки в детских глазах погасли. Учитель - своего рода врач детских душ, он должен оберегать их от неосторожного обращения. Моя героиня легко справляется с этим, ведь она тоже очень любит своих воспитанников, а это чувство всегда помогало ей в жизни.

...Пока я писала статью, думала о заголовке, и почему-то в голове вертелся только один - само совершенство. А ведь и в самом деле, она прекрасна во всём, а значит - САМО СОВЕРШЕНСТВО!

Автор: Галина СИЗИКОВА