Медиакарта
5:19 | 22 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Наставники Жизни, творцы детских судеб

Третьего марта на базе Армизонской средней школы стартовал районный конкурс профессионального мастерства «Педагог года - 2014», собравший людей необыкновенных во всём – творческих, одухотворённых и обаятельных. В учительских сердцах горит огонь истинной любви к детям. А благодаря таким мероприятиям, они могут делиться своим опытом, ведь, в отличие от природных звёзд, они не только горят сами, но и зажигают других.

С приветственным словом выступила начальник отдела образования Е.В. Екимова, официально открывшая данное мероприятие. После чего были представлены все участники конкурса. Надежда Евгеньевна Маркова - воспитатель детского сада «Солнышко», обладает удивительным даром понимать детей. Убеждена, что каждый ребёнок – личность и относится к нему соответственно. Татьяна Александровна Протопопова - учитель-логопед детского сада «Солнышко». Прежде всего, её отличает чувство ответственности, вдумчивое отношение к делу, оперативность и умение использовать всё новое, что появилось в практике. Влюблённость в свою работу, бескорыстность вызывают искреннее уважение коллег, учащихся и их родителей. Анастасия Сергеевна Рыбакова - педагог начальных классов Армизонской средней школы. Доброта и требовательность, эрудиция, тактичность, молодость и педагогический опыт слились в ней воедино. Творчество для неё – нормальное рабочее состояние, а урок - то, где испытываются новые педагогические находки. Светлана Степановна Егорова - учитель начальных классов Красноорловской школы. Её отличает трудолюбие и большая любовь к детям, которых понимает, как своих. Стремится помочь каждому из них осознать себя личностью. Отдаёт ученикам свои знания, тепло души щедро и талантливо, и они отвечают взаимностью. Светлана Степановна искренне считает, что дети рождаются не для того, чтобы учиться жить, а для того, чтобы жить. Ольга Александровна Садубова - преподаватель русского языка и литературы Орловской средней школы. Каким, по-вашему, может быть урок – ярким, талантливым? Да, но ещё - уроком фантазии и праздником. Этот педагог не потерял в наше не простое время ощущение праздничности жизни, он обладает даром воспитывать радостью. Учитель физики Южно-Дубровинской средней школы Татьяна Ивановна Нерадовских несёт высокую миссию сотворения личности - в утверждении человека в человеке. Искреннее восхищение вызывает её удивительная способность раскрывать талант и пробуждать в своих подопечных любознательность, учить трудолюбию, настойчивости, целеустремлённости, доброте и отзывчивости.

Такие люди не знают покоя, постоянно находятся в поиске, не останавливаются на достигнутом - настоящие мастера своего дела.

Для конкурсантов и гостей учащиеся школы исполнили песню, посвящённую нелёгкому труду педагогов. После О.А. Макатаева - методист отдела образования, председатель районной организации Профсоюза работников образования, представила членов жюри и объявила дальнейший план работы, отметив, что конкурс проходит под эгидой 70-летия образования Тюменской области. Пожелала участникам успехов и завершила выступление словами первого победителя Всероссийского конкурса «Педагог года» Олега Парамонова: «Лишь тот учитель преуспел

И поступает правильно,

Поняв однажды, что пример,

Полезнее, чем правило».

По завершению торжественной части, конкурсанты приступили к выполнению задания первого тура «Методическое объединение» - устно представив свой профессиональный опыт в работе с детьми. Каждый из них использует современные технологии, позволяющие сделать урок интересней, познавательней и продуктивней. Участники считают, что электронно-образовательные ресурсы дают возможность учитывать индивидуальные особенности учащихся, приучают детей к самостоятельности, активизируют процесс обучения. Но даже самые высокотехнологичные методы не заменят учителя и живого, эмоционального общения. Некоторые педагоги сравнивают занятия с музыкальным произведением, прекрасной музыкой, звуки которой очаровывают воображение и заставляют слушать бесконечно. Но только не тогда, когда композитор использует одну ноту... Возникает одно желание – уйти или выключить музыку… Учителя же в работе применяют различные формы и способы проведения своих уроков, чтобы вызвать живой интерес детей.

В школьном обучении поменялось многое – программа, структура, требования к проведению уроков, внеурочной деятельности, ресурсы подачи знаний, роль учителя в учебном процессе. Но главным осталось одно – ученика нужно научить добывать знания самостоятельно. Поэтому в начальных классах особенно используются разнообразные формы: концерты, путешествия, сказки, театрализация. Кто-то из учителей сказал: «Каждый ребёнок - личность. Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь». А иначе трудно достичь того, к чему стремишься. Задачи другого педагога выражены словами: «Я должна учить детей мыслить, причём всех, без исключения».

У воспитателей дошкольного образования задачи не менее важные, их они решают через игровые упражнения, чтобы сложное становилось доступным. С помощью различных способов им удаётся добиваться эффективных результатов в процессе формирования правильного физиологического и речевого дыхания, развития связной речи и мышления. Здесь учитывается индивидуальная особенность ребёнка, его возраст, настроение, желание и возможности.

В этот день прошли учебные занятия как в начальном звене, так и в среднем, и старшем, по завершению которых состоялся самоанализ уроков. Хочется отметить, что встреча с учащимися прошла плодотворно. Обе стороны нашли «точки соприкосновения», поэтому можно сказать, диалог получился. И в этом заслуга учителя, который смог заинтересовать детей, расположить к себе.

Четвёртого марта проходил второй конкурсный день для воспитателей дошкольных учреждений. Так как оба участника из детского сада «Солнышко», то было принято решение провести занятия на базе д/с «Родничок». По словам методиста отдела образования И.В. Вахитовой, всё прошло в тёплой и, можно сказать, детской обстановке. Ребятишки остались довольны своими новыми наставниками, а ведь для них это было первое знакомство. Надежда Евгеньевна Маркова представила занятие с использованием пальчиковых игр, а её мастер-класс с родителями и гостями стал продолжением занятия с детьми. Взрослые делали сказочную коробочку из бумаги в стиле оригами.

Татьяна Александровна Протопопова – логопед, поэтому занятие было специализированное. Она учила детей проговаривать звуки «р», «л», «ш». Показывала упражнения собственных разработок, которые, дополнив другими,использовала в занятии, продолжившемся и со взрослыми. Все упражнения были практической направленности, имеющей научное обоснование.

Третий конкурсный день состоял из двух заданий - «разговор с учащимися» и «беседа с родителями». В первом случае обсуждались актуальные для школьников вопросы в режиме импровизации, например: легко ли признаться в ошибке, плюсы и минусы виртуального общения... С родителями разговор касался непосредственно их взаимоотношений с детьми. Так ли хорошо мы знаем своих чад, и что нужно сделать, чтобы понимать друг друга? Как признаются сами педагоги, дети и родители помогли создать атмосферу диалога, поэтому всё получилось хорошо…

И вот, наконец-то, наступил самый волнительный и ответственный момент – подведение итогов и церемония награждения, когда объявят имя победителя. Это ещё одна ступень повышения профессионального мастерства всех участников конкурса «Педагог года - 2014». Под аплодисменты зала учителя выходят на сцену. В их адрес звучат поздравления, слова признательности, самые лучшие пожелания.

Начальник отдела образования Е.В. Екимова зачитала приказ об итогах муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагог года – 2014», на основании которого всем вручили дипломы участников и поощрительные призы, а Т.И. Нерадовских – диплом победителя и денежную премию. С успешным преодолением испытаний поздравила победителя и участников конкурса заместитель главы района по социальным вопросам И.Г. Паутова. Ирина Геннадьевна отметила, что темы самообразования выбраны в соответствии с современными требованиями к уроку. Все участники смогли наблюдать, какие подходы используются педагогами для решения актуальных проблем. Для людей творческих, неординарных, креативных - нет преград.

Председатель районной организации Профсоюза работников образования, методист О.А. Макатаева поблагодарила всех, кто принял участие в конкурсе, и за предоставленную возможность увидеть опыт профессионалов. При этом отметила, что есть ещё над чем работать и стремиться к новым вершинам мастерства, ведь впереди главное испытание — областной этап. В завершении Ольга Анатольевна вручила каждому подарок, а к её поздравлениям присоединились и руководители образовательных учреждений.

Автор: Лариса ЛАПУХИНА