Медиакарта
Портал СМИ Тюменской области

Отличный подарок, или Счасливое число 13

10:03 | 24 августа 2010

Как уверяют юные жители Уватского района, вернувшиеся из туристической поездки в Москву и Санкт-Петербург, число 13 стало для них счастливым.

Именно 13 отличников учебы, победителей областных и всероссийских конкурсов и олимпиад вошли в нынешнюю, уже пятую группу учащихся, получивших это путешествие в качестве подарка от администрации Уватского муниципального района.

Путешествие по россий-ским столицам началось 5 августа. Учащиеся 7-9 классов из Увата, Туртаса, Красного Яра, Демьянского, Ивановки, Осинника и Нагорного в сопровождении руководителя группы А.А. Золотавина и медицинского работника Л.В. Медведевой отправились в путь в вагоне № 13.

Своими впечатлениями я попросила поделиться учащегося Демьянской средней школы Евгения Софонова и туртасскую школьницу Ирину Козину.

Ирина: «За время следования от станции Юность Комсомольская до Тюмени мы все познакомились и подружились. В Тюмени, где у нас была пересадка, в ожидании поезда погуляли по городу. Через 33 часа рано утром прибыли в Москву. Из-за пожаров над городом стоял смог, потому даже в полдень солнце не слепило глаза».

Евгений: «Наше знакомство с Москвой началось с обзорной экскурсии по городу на автобусе № 113. В этот день мы спустились в метро и посетили киностудию «Мосфильм», где были сняты многие известные фильмы.

Самое большое впечатление на меня произвела Поклонная гора. Здесь я испытал гордость за нашу страну, которая помнит и чтит тех, кто отдал жизнь за наше светлое будущее». Как поделились ребята, на киностудии, кроме прочего, им показали раритетные автомобили. В том числе и те, что еще снимали в фильме «Берегись автомобиля».

Большое впечатление на всех произвело представление в Цирке Никулина, ведь некоторые в знаменитом цирке и на настоящем большом цирковом представлении были впервые.

Ирина: «Во второй день мы побывали в дельфинарии и поехали на Красную площадь, где гуляли по территории древнего Кремля, посетили Троицкий собор и сделали фотографии на память. Поднялись на Воробьёвы горы и пытались разглядеть город оттуда, но не смогли. Было очень обидно, что многое из того, что есть на сувенирных открытках и в путеводителях по Москве, мы не увидели из-за смога».

«Очень понравилось представление удивительно умных дельфинов, - продолжил рассказ Евгений, - которые умеют даже танцевать. Там была моржиха Маша, которая обнимала ведущую и пила воду из бутылки».

В северную столицу наши путешественники отправились вновь в вагоне № 13. Питерский гид встретила уватскую группу ранним утром на Московском вокзале. Обзорная экскурсия по городу прерывалась лишь завтраком и обедом в кафе.

Ирина: «Рассказ гида был таким интересным, что, несмотря на то что очень хотелось спать (приехали в 5 часов утра), мы, забыв о времени, слушали и смотрели, смотрели и слушали, узнавая многие исторические факты. Особое впечатление произвели подземные камеры (особенно карцер) Петропавловской крепости, а также легендарный крейсер «Аврора».

Евгений: «На «Авроре» на меня самое сильное впечатление произвело носовое орудие, то самое, из которого был произведен исторический залп».

Ирина: «На другой день после завтрака мы отправились на экскурсию в Петергоф - царство фонтанов и в Нижний парк, где получили массу положительных эмоций. Красоту затейливых фонтанов трудно описать, это нужно увидеть своими глазами, и я рада, что смогла это сделать».

Евгений: «Затем наша группа разделилась. Одна часть ребят отправилась в океанариум, а другая - на аттракцион «Ужасы Петербурга».

Ирина: «Аттракцион ужасов сделан так, что с помощью спецэффектов ощущение присутствия того, о ком рассказывают. Как будто рядом с нами появлялись Григорий Распутин, Екатерина II и другие исторические персонажи, чье появление сопровождалось страшными рассказами.

На следующий день мы посетили красивейший Казанский собор, зоологический музей и кунсткамеру.

Очень понравилось путешествие по рекам и каналам Санкт-Петербурга, который еще называют Северной Венецией».

Как видите, рассказ ребят носит личностный характер, но в одном их мнение совпадает: это удивительное путешествие стало отличным подарком для всех его участников, а число 13 стало счастливым.