Решение о создании «Зеленого коридора» принимает ФТС России на основании обращений региональных таможенных управлений, в регионе деятельности которых располагаются соответствующие пункты пропуска с обоснованием необходимости их созданий, а также с учетом пропускной способности (проектной и фактической), надлежащего оборудования и наличия необходимых технологических помещений и т.п.
В настоящее время терминал таможенного поста Аэропорт Рощино не соответствует необходимым требованиям. Пассажиропоток международного сектора авиаперелетов не значителен – приблизительно 80 тыс. человек в год. Это не позволяет однозначно подтвердить необходимость применения системы двойного коридора в аэропорту Рощино.
В ближайшей перспективе Правительством Тюменской области запланирована реконструкция аэропорта Рощино, в планы которой входит выделение отдельной полосы следования пассажиров («зеленого коридора»).
После проведения необходимых реконструкционных работ, требования к обустройству системы двойного коридора в аэропорту Рощино будут соблюдены. Это позволит Тюменской таможне поднять вопрос о необходимости применения системы двойного коридора в аэропорту Рощино на уровне ФТС России.
СПРАВКА:
П.п. 1 и 2 статьи 357 Таможенного кодекса таможенного союза (далее – ТК ТС) предусматривают следующее:
«1. В местах прибытия на таможенную территорию таможенного союза или убытия с этой территории для целей таможенного декларирования товаров для личного пользования, может применяться система двойного коридора.
2. Применение системы двойного коридора предусматривает самостоятельный выбор физическим лицом, следующим через таможенную границу, таможенного декларирования в письменной форме товаров для личного пользования и соответствующего коридора ("зеленого" или "красного") для совершения таможенных операций.
3. Требования, применяемые к обустройству системы двойного коридора в местах прибытия товаров на таможенную территорию таможенного союза и убытия с этой территории, определены Решением Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 № 259».