Нередко случается так, что после окончания какого-либо учебного заведения человек понимает, что профессия, только что им приобретённая, ему совсем не по душе. Чтобы как-то помочь детям с правильным определением своего места в жизни, в школах проводятся уроки профессиональной ориентации. Недавно такое занятие прошло для учащихся седьмых–десятых классов средней школы района на базе Аромашевской пожарной части.
Экскурсия началась с пункта связи. Диспетчер четвёртого караула 150 пожарной части Галина Васильевна Кармацких познакомила школьников с оборудованием кабинета, рассказала о своих обязанностях и порядке действий при возникновении чрезвычайной ситуации.
Далее гости перешли в учебный класс, где командир четвёртого караула С.В. Куликов показал им основные узлы пожарной машины, хранящиеся здесь, в разрезах:
– Вот это, ребята, гидроэлеватор. Он служит для забора воды и её подачи к очагу пожара из мелких водоисточников. Ими могут быть подвалы, различные бочки. А вот это – рабочие стволы. Они подразделяются на три вида. Через ствол «А», диаметр выходного отверстия которого 27 миллиметров, происходит подача воды, 7,4 литра в секунду. Следующий – это воздушно-пенный. В насосе смешивается вода с пенным раствором, и за счёт инжекции втягивающегося через отверстия воздуха на выходе получается пена. Подавать её через этот ствол можно средней и низкой кратности, – переходя от одного предмета к другому, рассказывал Сергей Владимирович заинтересованно слушающим школьникам.
Ещё учащиеся узнали от него, что сотрудники пожарной части в этом классе проводят разборы действий на пожарах, ведут конспекты, решают уравнения и даже получают за это оценки в учебный журнал.
Дознаватель отдела надзорной деятельности (ОНД) по Аромашевскому району Е.Д. Ширшов познакомил присутствующих со спецификой работы своего отдела:
– При Аромашевской пожарной части создано отделение государственного пожарного надзора. Работают в нём три человека. Главная наша задача – расследование причины возгорания, предотвращение пожаров, профилактическая работа по обследованию зданий на предмет пожарной безопасности, – построив свой рассказ на современных примерах и со знанием предмета, умело перемешав их с историческими данными о возникновении пожарной охраны в России, провёл интересную беседу Евгений Дмитриевич.
Закончилось посещение пожарной части учащимися Аромашевской средней школы свободным обследованием боевых машин и фотографированием на память. А по тому, как некоторые из ребят начали задавать вопросы о том, какие нужны документы для поступления в пожарное училище, стало понятно, что экскурсия прошла не зря.
Фото: автор