Медиакарта
22:41 | 10 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

ЕДДС - мы вам поможем!

ЕДДС - мы вам поможем!
16:08 | 30 апреля 2014

Для разрешения нештатных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, во всех странах мира существуют службы экстренного реагирования. В России такая служба получила название Единой дежурной диспетчерской службы (ЕДДС). Она не подменяет собой полицию, скорую медицинскую помощь и противопожарную службу. ЕДДС координирует действия этих структур, снабжая их необходимой оперативной, достоверной информацией. На базе администрации Омутинского муниципального района Единая дежурная диспетчерская служба была создана в 2010г. ЕДДС полностью осуществляет контроль за обстановкой на территории района и организует действия дежурно-диспетчерских служб ведомств в чрезвычайных ситуациях. ЕДДС Омутинского района отвечает по номеру 2-76-10 и 112 со всех операторов сотовой связи. Сегодня в ее штате 8 сотрудников, которые ежедневно в круглосуточном режиме осуществляют прием сообщений от населения и организаций. Весь персонал прошел необходимую подготовку и повышение квалификации в «Объединенном учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Управления мероприятий защиты населения и территорий Тюменской области». Как сообщила руководитель ЕДДС Омутинского района Д.В.Белкина, еженедельно на телефон ЕДДС поступает до 30 заявок самого разного характера: по поводу отключений водоснабжения, электроэнергии, аварийных ситуаций в сфере ЖКХ и т.д. «С начала года в ЕДДС поступило 229 тревожных сигналов от жителей района, - говорит Дарья Викторовна. - По каждому из них были приняты конкретные меры. С наступлением пожароопасного периода участились сообщения о загорании сухой травы. Зачастую граждане, увидев дым, проявляют бдительность и, не разобравшись, набирают номер «112». Даже в этом случае на место вызова направляются соответствующие службы. К сожалению, ложные вызовы нередки. Чаще это детское баловство. Хочется напомнить взрослым, что телефон детям не игрушка. Стоит объяснить ребенку, что в то время как он ради забавы набирает «112», то есть занимает линию ЕДДС, кому-то может потребоваться реальная помощь».

Предстоящие праздничные дни сотрудники Единой дежурной диспетчерской службы проведут, как и другие службы МЧС, на дежурстве, в полной готовности оперативно отреагировать на обращения граждан.

Фото А. Саутиева

Автор: Материал подготовила А. Пайвина