Медиакарта
5:40 | 8 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Дорога должна быть надёжной

Дорога должна быть надёжной
10:29 | 07 мая 2014
Источник: Слава труду

По словам С.В. Усанова – управляющего Юрминским отделением ООО СП «Малышенское», за коллективом растениеводов филиала закреплён посевной клин общей площадью около 9 500 гектаров. Географически поля простираются в районе деревень Смородиновки, Бобровки, Кармацкой и даже Бескозобово Голышмановского района.

Земледельцы на большей части площади возделывают зерновые культуры, лишь близ Смородиновки на 1 000 гектаров земель посеяны многолетние травы. При нормальном раскладе питательного сена с указанных полей можно собрать столько, что его окажется с лихвой не только для животных Юрминского комплекса. Но, по мнению Сергея Владимировича, многолетние травы следует скашивать и убирать в строгие временные сроки, отведённые вегетационным периодом растений, а крупный кормозаготовительный отряд один на всё большое хозяйство, и он не в состоянии поспеть вовремя.

– Конечно, у нас есть проблемы, – признал руководитель. – Но из них, на мой взгляд, наиболее значительная – состояние двухкилометрового участка дороги на полевой стан «Заимка». Решить её под силу лишь всем миром, имею в виду и дирекцию нашего общества. На мой взгляд, данный участок дороги должен быть областного значения. Я не уверен, что по-настоящему отремонтировать эту дорогу по силам нашему хозяйству.

Далее руководитель привёл убедительные факты в пользу своих взглядов. К примеру, когда лет семь назад он здесь работал председателем сельскохозяйственного кооператива, по дорогам ездили на обычных автомобилях грузоподъёмностью 5–7 тонн, грузооборот был не такой большой, к тому же в хозяйстве имелась своя дорожная техника, и большак на Заимку поддерживали в хорошем состоянии.

Что наблюдаем сегодня? Всё зерно с полей ООО не только в Аромашевском районе, но отчасти и в Голышмановском, доставляют на площадку, в склады полевого стана. Плюс – минеральные удобрения, которых на сегодня завезли на полевой стан две тысячи тонн, да четыре тысячи тонн семян... Идёт перевалка грузов в объёме не менее 40 тысяч тонн, по нашим меркам – большая цифра.

Притом, что главные грузоперевозки приходятся на весну и осень – для крестьян это периоды страды. И, кроме того, это сезоны распутицы и дождей. Современные большегрузные автомашины с телегами разбивают дорогу до полевого стана, что называется «в хлам», делают её непроезжей.

– Ситуация особенно обострилась в последние годы и стала проблемной, – сетует С.В. Усанов. – Её нужно решать, причём немедленно. У нас возник конфликт с дорожниками, и они по своей части правы, установив в сторону Заимки знак «Движение запрещено». Техника выносит на асфальтированную трассу глыбы грунта и таким образом создаёт аварийную ситуацию для движения транспорта. Мы это понимаем, но и свою производственную деятельность остановить не можем, в противном случае нужно закрывать полевой стан.

Что касается готовности к весенне-полевым работам, то управляющий заметил, что проведены все необходимые подготовительные работы: полностью запасены семена, большое количество минеральных удобрений, в исправном состоянии техника. Кстати, механизаторский костяк участников весенне-посевной страды в хозяйстве – это юрминцы и вагинцы, а свой высокий уровень мастерства они подтверждают из года в год.

Автор: Анатолий ВАКАРИН