Медиакарта
20:24 | 24 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Пьянство – тяжелый грех

Поучение святителяИоанна Златоуста

Я слышу, что некоторые говорят: «Если бы не было вина, мы не были бы пьяницами!»

О, безумные! Люди грешат, а мы презираем дар Божий! Неужели вино – причина такого зла? Нет, не вино, а невоздержание тех, которые злоупотребляют вином.

Итак, лучше скажи: «О, если бы не было пьянства!» А если скажем: лучше не было бы вина, - то может и далее сказать: лучше не было бы железа, потому что есть человекоубийцы; лучше бы не было ночи, потому что есть воры; лучше не было света, потому что есть клеветники.

Таким образом ты все, наконец, захочешь истребить. Но ты не поступай так, потому что это – сатанинский дух. Не презирай вина, но презирай пьянство.

Когда пьяный придет в чувство, опиши ему все безобразия его. Скажи ему: вино дано для увеселения, а не для того, чтобы обезобразить себя, чтобы быть посмешищем.

Бог тебя почтил этим даром, для чего же ты неумеренным употреблением бесчестишь себя? Что за радость быть не в себе, мучиться множеством болезней, видеть все кружащимся и все во мраке, подобно находящимся в горячке?

Итак, умоляю, не заражайтесь этой болезнью, а тех, которые уже заразились, исхищайте из беды, дабы не было между вами людей, которые хуже бессловесных. Ибо скоты не требуют ничего более того, что нужно, а эти становятся бессмысленнее их, преступая границы умеренности.

Все животные вообще – едят ли, пьют ли – знают предел довольства и не простираются далее нужды, и хотя бы принуждали их, никогда не дадут себе дойти до неумеренности.

Итак, невоздержанные хуже бессловесных в этом отношении. И не только в тот день, когда ты пьян, страдаешь от пьянства, но и после этого дня. Подобно как и после того, когда пройдет горячка, остаются еще следы пагубного влияния ее, и так и у тебя и после того, как пройдет хмель, и в душе, и в теле свирепствует буря. Бедное тело лежит расслабленное, как корабль, разбитый бурей; а еще беднее его душа, потому что и в расслабленном теле воздымает бурю и возжигает похоть. Как по укрощению волнения во время бури остаются следы разрушительного действия ее, так и здесь.

Как там товары, так и здесь почти все доброе выбрасывается.

Целомудрие ли стяжал кто-либо, стыдливость ли, кротость ли, смирение ли – все это пьянство повергает в море нечестия.

А что еще после этого делает пьянство, того нельзя ни с чем сравнить.

Нельзя пьянице видеть Царствия Небесного.

«Не обманывайтесь, - говорит апостол, - ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют (Новый завет, I послание к Коринфянам святого апостола Павла гл. 6. строка 10).

И что я говорю – Царствия Небесного!

Пьяный не видит и настоящих предметов, потому что пьянство дни для нас превращает в ночи, свет – в тьму; пьяный, смотря во все глаза, не видит и того, что у него под ногами. И не это только зло рождается от пьянства, но и после пьяницы подвергаются другой, жесточайшей казни; безумному унынию, неистовству, расслаблению, насмешкам, поношению.

Какого же помилования ждать тем, которые убивают себя такими бедствиями? Совершенно никакого.

Итак, потщимся избегнуть этого недуга, чтобы получить нам настоящие блага, благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа. Ему же слава и держава со Отцом и Святым Духом во веки веков.

Мысли Св. Отцов о грехе пьянства

1.«Вино есть Божие дело, а пьянство – диавольское». (Св. Иоанн Златоуст)

2.«Никто так не бывает любезен диаволу, как в пьянстве пребывающий, потому что никто так не исполняет его воли, как пьяница» (Св. Тихон Задонский)

3.«Пьянство есть мать всех постыдных дел, сестра любострастия и кораблекружение целомудрия».(Блаженный Августин)

Как молиться об исцелении от недуга пьянства

Видя, что страдающий от пьянства человек ведет жизнь слабую, неряшливую, попусту растрачивает ее, уклоняется от своих обязанностей перед родными, обществом – трудно не раздражаться против него, не разгневаться, не озлобиться, не впасть в отчаяние.

Но нам, христианам, нужно относиться и к таким людям по-христиански: с любовию (а если нет уже любви, то хотя бы с сочувствием – как к тяжело больным), кротостью, смирением, доброжелательностью. Будем сами прилежны в молитве, в посте, в исполнении Заповедей Божиих.

Молитесь за них.

  1. Каждое утро, поминая о здравии своих родных, близких – поминайте и недугующего душою и одержимого страстью пьянства.

  2. Возьмите на себя сорокадневный подвиг чтения акафиста в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», канона в честь св. мученика Вонифатия.

  3. Еще в течение сорока дней читайте за пьющего человека Псалтырь. После каждой «Славы…» просите для вашего близкого просветления души, ума и сердца, умиротворения и покоя.

  4. Просите своими словами или словами краткой молитвы, составленной св. праведным Иоанном Кронштадским: «Господи, призри милостиво на раба твоего (полное христианское имя) прельщенного лестью чрева и плотского веселья. Даруй ему (имя) познать сладость воздержания в посте и проистекающих от него плодов Духа. Аминь».

  5. За молитвенный труд беритесь по благословению священника вашего прихода. Расскажите ему о печальных обстоятельствах вашей жизни, попросите совета и наставления.

Молитесь перед иконою Божией Матери «Неупиваемая Чаша»

Явление Святого Образа произошло в 1878 году. Крестьянин Ефремовского уезда Тульской губернии, отставной солдат, был одержим страстью пьянства. Он пропивал все, что имел, и вскоре стал нищенствовать. От непомерного пьянства у него отнялись ноги, но он продолжал пить.

Однажды во сне ему явился старец и приказал идти в город Серпухов (Московская губерния) в монастырь Владычицы Борогодицы, где находится икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», и отслужить перед ней молебен. Без денег, не владея ногами, крестьянин не рискнул отправиться в путь. Но святой старец явился ему во второй, а потом и в третий раз и грозно приказал исполнить повеление. На четвереньках отправился отставной солдат в монастырь. В одном селении он остановился отдохнуть. Чтобы облегчить боль, старушка – хозяйка растерла ему ноги и уложила на печь. На следующий день ему стало легче. Опираясь сначала на две, а потом на одну палку, он дошел до Серпухова.

Придя в монастырь и рассказав о своих сновидениях, страдающий просил отслужить молебен.

Но никто в монастыре не знал иконы Божией Матери с таким наименованием. Тогда подумали: не та ли это икона, что висит в приходе из храма в ризницу? На оборотной стороне ее действительно увидели надпись: «Неупиваемая Чаша». В лике ученика святителя Алексия – преподобного Варлаама – недугующий крестьянин сразу же узнал являвшегося ему во сне старца. Из Серпухова крестьянин возвращался домой вполне здоровым. Весть о чудном прославлении иконы Божией Матери быстро распространилась по России. Одержимые страстью пьянства, их родные и близкие спешили вознести молитвы к Богоматери об исцелении от недуга, а многие приходили, чтобы уже возблагодарить Владычицу за Ее великую милость.

Что изображает эта икона?

По иконографии она относится к типу одного из древнейших изображений Божией Матери – «Оранта», только Богомладенец написан стоящим в чаше. Чаша с благословляющим Богомладенцем – это Чаша Причащения, источающая приступающим к ней с верою все благословения, дарованные грешному роду человеческому искупительным подвигом Господа нашего Иисуса Христа. Эта чаша действительно неупиваемая, или неиспиваемая, потому что Агнец ее «всегда Ядомый и никогда не иждиваемый».

А Матерь Божия с воздетыми вверх пречистыми руками, как могучий первосвященник, ходатайственно возносит Богу эту жертву – своего закланного Сына, заимствовавшего плоть и кровь от Ее пречистых кровей, в пренебесный жертвенник за спасение всего мира, и предлагает в снедь верным. Она молится за всех грешников, всем хочет спасения, вместо низких губительных пристрастий призывает к неистощимому источнику духовной радости и утешения. Она возвещает, что неупиваемая чаша небесной помощи и милосердия уготована каждому нуждающемуся.

Празднование иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша» совершается 18 мая (по новому стилю).

В храме Святого праведного Прокопия Устюжского чудотворца в с. Армизонское каждую пятницу читается Акафист – (молебное, особенно хвалебное пение) Божией Матери перед Ее иконой «Неупиваемая Чаша» в 13.00 часов.

Молящиеся просят Божию Матерь помочь их родным и близким, страдающим губительным недугом пьянства. Если в ваших семьях есть такая беда, вы можете без всяких неудобств и сомнений прийти в храм – Дом Божий, в пятницу, и молиться с надеждой об исцелении ваших родных и близких.

В Храме Святого праведного Прокопия Устюжского чудотворца в связи с празднованием 18 мая иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» совершится Богослужение –

1) 17 мая – в субботу, в 16.00 часов – Всенощное бдение («Великае вечерне» и «Утреня»)

2) 18 мая, в воскресенье, в 9.00 часов – Божественная Литургия.

3) После Божественной Литургии – Крестный ход,

4) После Крестного хода состоится принятие обета трезвения.

Приглашаем всех, кто желает отказаться от винопития.