В областной больнице № 4 готовы к диалогу с населением. О том, что чаще всего волнует ишимцев, мы спросили у заместителя главного врача по медицинскому обслуживанию населения Владимира Нусса.
– После присоединения к территории обслуживания ОБ № 4 нескольких районов пациентов стало больше. Как это сказалось на качестве обслуживания?
– В Ишиме и Ишимском районе проживает около 97 тысяч человек. Столько же – в Викуловском, Сорокинском, Сладковском, Казанском, Бердюжском и других районах, которые теперь входят в сферу нашего обслуживания. Конечно, стало больше работы у хирургов и узких специалистов. На областную больницу теперь возложена такая обязанность, как межтерриториа-льное обслуживание населения. Этот вид деятельности заложен по тарифному соглашению в систему обязательного медицинского страхования. С июня мы начнём выезды по районам. В сёлах побывают такие специалисты, как ревматолог, травматолог, окулист, уролог, кардиолог. Население будет заранее извещено о приезде специалистов. Добавлю, многие жители юга области с направлениями приезжают на обследование в Ишим. И хотя работы у наших врачей прибавилось, мы никому не отказываем, стараемся принять всех.
– На некоторых местных сайтах можно увидеть негативные отзывы о четвёртой больнице. То, что пишут в Интернете, – вымысел или действительно есть над чем работать?
– Областная больница № 4 в настоящее время обслуживает Ишим и десять близлежащих районов. Естественно, при таком объёме оказываемой медицинской помощи нередко возникают определённые сложности. Работать с людьми не так-то просто. Всегда есть те, кто доволен, и те, кто не доволен.
При этом первая и самая главная проблема у нас – это кадры. Если бы мы располагали всеми специалистами, которые востребованы, не было бы вопросов об очередях, времени ожидания и прочих. Наша основная задача – сделать медицинскую помощь качественной и доступной каждому. И если среднего и младшего медицинского персонала хватает (кадрами нас обеспечивает ишимский медколледж), то врачей недостаточно. Нужны терапевты, онкологи, акушеры-гинекологи, анестезиологи, хирурги, офтальмолог и так далее. Мы постоянно занимаемся подбором кадров, ежедневно просматриваем резюме, приглашаем кандидатов на собеседование. К сожалению, найти хорошего специалиста сложно, но мы делаем для этого всё возможное.
Вторая серьёзная проблема – нехватка площадей. В связи с модернизацией в больнице появилось много оборудования, для которого необходимы новые помещения. Однако расширение площадей и ремонты имеющихся – это вопросы финансовые. Они также постепенно решаются. В этом году мы планируем капитальный ремонт бывшей детской больницы по ул. Береговой. Там разместится «детский городок», где будут объединены все детские поликлиники. Помощь губернатора области мы уже получили.
– Читатели интересуются: когда будет наведён порядок с приёмами по записи. Нередко, получив талончик на определённое время, приходится очень долго ждать приёма. Почему? Как обстоит дело с записью на приём по Интернету?
– В сфере здравоохранения существует единая государственная информационная система. Все услуги, предоставляемые людям, мониторятся. Вплоть до записи на приём к врачу. Для удобства пациентов во всех медицинских учреждениях устанавливаются терминалы, ведётся электронная запись. В частности, во всех поликлиниках есть инфокиоски. Записаться на приём можно заранее (максимум – за 35 дней вперёд). По установленному регламенту терапевт должен работать с пациентом 15 минут, узкий специалист – 20 минут. За столь короткое время врач должен ознакомиться с больным: опросить, осмотреть, сделать какое-то умозаключение. К тому же необходимо подготовить очень большой объём информации: поставить пациента на электронный учёт, записать всё в амбулаторную карту, оформить документацию, выписать рецепты. Вполне понятно, что очень часто отведённых на приём 15 минут не хватает, особенно если приём первичный. Свой отпечаток накладывает и дефицит кадров. Повторюсь, мы продолжаем работу в данном направлении, а пока очень просим пациентов быть терпимее. Также могу сказать, что сейчас количество обращений, касающихся доступности медицинской помощи, уменьшается по сравнению с предыдущими годами. В 2013 году мы приняли много хороших врачей, и это уже ощутили наши пациенты.
– Нередко читатели жалуются, что теряются карты с результатами анализов. Что делать в таком случае? Кто несёт ответственность?
– Потерянная карта – это не так страшно, как было, например, десять лет назад. Все данные продублированы в компьютерах – врач может в любой момент зайти на страничку клинико-диагностической лаборатории и посмотреть результаты анализов. Дубликаты могут быть выданы и в самой лаборатории. Отмечу, каждый такой случай разбирается с персоналом больницы, мы стараемся сделать всё, чтобы пациенты не нервничали понапрасну.
– Горожан волнует отношение сотрудников регистратуры. Многие говорят, что реально помогает только администратор. Жалуются на очереди, хамство и прочее. Как вы работаете с этим? Обучается ли данный персонал общению с пациентами?
– Театр начинается с вешалки, больница – с регистратуры. То, что люди обращаются к администраторам, правильно. Они всегда готовы подсказать, помочь, развести потоки пациентов. Кроме того, у нас регулярно работают комиссии по вопросам этики, деонтологии и общения, ежемесячно проводятся заседания этического совета. Все случаи обращения граждан рассматриваются непосредственно главным врачом.
Что касается обучения персонала, то при приёме на работу с будущими сотрудниками регистратуры проводятся профильные занятия: введение в специальность, знакомство с должностными обязанностями. Будущие сотрудники проходят серьёзную подготовку, изучают алгоритм приёма пациентов. В течение 7-10 дней с ними проводится инструктаж и обучение. Работу регистратуры контролирует старшая сестра поликлиники. Также ведётся видео-фиксация: в кабинетах главного врача, начмеда, заведующей поликлиникой в режиме онлайн можно в любой момент посмотреть, что происходит в регистратуре.
К сожалению, иногда имеют место инциденты. Если кого-то обидели наши сотрудники, я искренне приношу свои извинения. И хочу сказать: если у вас что-то случилось, обращайтесь к администраторам, начмедам по терапии, хирургии, родовспоможению, детству. У каждого из них есть телефоны, дни приёма, каждую неделю отвечает на вопросы населения и главный врач. Все вопросы можно решить, только приходите и говорите. Сейчас очень часто люди предпочитают о неприятной ситуации писать на сайты, жалуются президенту, губернатору и проч. А в итоге всё равно разбираемся на месте. Поэтому я призываю: приходите сразу к нам, так ваша проблема решится гораздо быстрее.
– Год назад в редакцию поступил от читателей вопрос: будет ли в ОБ № 4 кабинет гирудотерапии. Тогда нам от руководства больницы пришёл ответ: да, осталось только найти специа-
листа. Как сейчас ведётся работа в данном направлении?
– Уже несколько месяцев на базе дневного стационара по ул. Малой Садовой ведёт приём врач-невролог Любовь Борисовна Никитина. Она проходила специализированное обучение гирудотерапии и имеет сертификат на оказание этого вида помощи. Кабинет работает ежедневно с 14 до 15 часов, пиявки поступают регулярно. Однако данный вид услуг не входит в ОМС и является платным.
– Весной многие ишимцы спешили поставить прививки от клещевого энцефалита. А как активно горожане идут ставить прививки от других инфекций?
– Иммунизация – одна из важнейших форм поликлинической и профилактической работы нашей больницы. Все знают, что болезнь проще предупредить. По данным прививочных кабинетов, жители города и района активно прививаются против клещевого энцефалита, гепатита В, туляремии, кори и других инфекций. Сейчас люди понимают, насколько важно свое-временно делать прививки. К тому же существует национальный календарь прививок, в котором расписаны все инъекции начиная с рождения. Могу сказать, что активно прививаются не только взрослые, но и родители ведут своих детей. И у нас есть отличные детские вакцины. Причём все прививки делаются бесплатно.
– Расскажите о планах на будущее. Что, по вашему мнению, необходимо ещё сделать в областной больнице № 4?
– Главное сегодня – сохранить опытные, ценные кадры, которые могут многому научить молодое поколение. Важно найти новых специалистов и пригласить их к нам.
Нужно идти дальше в плане модернизации, развивать высокотехнологичную медицинскую помощь. Конечно, хочется, чтобы появились новые здания, в том числе хирургический корпус, «детский городок». Мы надеемся, что всё это обязательно будет реализовано.
Хочу пожелать ишимцам здоровья и терпения там, где это необходимо, а нашим врачам – благодарных пациентов. Мы же со своей стороны готовы идти навстречу: не только лечить, но и помогать в решении тех или иных сопутствующих проблем.