Медиакарта
16:42 | 29 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

Залог успеха – инвестиции и инновации

На Дне инвестора в Тобольске выступили Владимир Пирожков, Ауер Маркус и Галина Рокецкая

Как сохранить бизнес и расширить его, как найти единомышленниц женщинам-предпринимателям, мыслить инновационно и строить правильные объекты придорожного сервиса, узнали начинающие и опытные игроки рынка на мастер-классах, организованных в рамках Дня инвестора правительством Тюменской области и фондом «Инвестиционное агентство Тюменской области».

День инвестора – 2014 прошел под девизом «Малый бизнес – первая линия экономики». Приветствуя участников, исполняющий обязанности губернатора Тюменской области Владимир Якушев отметил, что областная экономика становится все более диверсифицированной, а значит – более стабильной. В случае спада в одной из отраслей, развитый бизнес в других станет поддержкой и опорой. Исполняющий обязанности главы региона также добавил, что малые и средние предприниматели являются активными «первопроходцами» экономики, претворяя самые инновационные проекты в жизнь. Сегодня на рассмотрении фонда «Инвестиционное агентство Тюменской области» заявки на более чем два миллиарда инвестиций. Все это – перспективные проекты, которые в будущем станут вкладом в развитие региона.

Отнюдь не слабый пол

В геральдическом зале Тобольского Дворца наместника состоялась вторая встреча членов Тюменского регионального отделения организации «Женщины бизнеса». Двери зала были открыты не только для действующих членов, но и для тех, кто об этом только задумывается. Созданное в 2014 году региональное отделение стремительно растет. За месяц, прошедший после первого открытого собрания, в ряды «Женщин бизнеса» влились уже 86 дам из разных уголков Тюменской области.

Как и другие общественные организации, решающие проблемы малых и средних предпринимателей, «Женщины бизнеса» планируют оказывать юридическую поддержку начинающим бизнесвумен, выносить на рассмотрение исполнительных органов власти предложения по внесению поправок в законодательство, проводить благотворительные акции, но все это с исключительно женским шармом.

– Для чего создаются различные ассоциации и общества? – задала вопрос участницам встречи руководитель регионального отделения организации «Женщины бизнеса», генеральный директор фонда «Инвестиционное агентство Тюменской области» Ольга Езикеева. – Чтобы консолидировать мысль. Когда мы консолидируем мысль, получаем ей подтверждение, то можем выходить на федеральный и региональный уровень.

Диалог внутри региона решено было начать не откладывая. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тюменской области Лариса Невидайло и руководитель регионального отделения общероссийской общественной организации «Женщины бизнеса» подписали соглашение о сотрудничестве.

Об общероссийском уровне, концепции организации и глобальных планах на будущее участницам рассказала почетная гостья – председатель президиума «Женщин бизнеса» Галина Рокецкая: «Все те вопросы, которые сегодня озвучил исполняющий обязанности губернатора Тюменской области Владимир Якушев, включая финансы, это все то, чем мы занимаемся. Правительство относится к нам очень серьезно». Галина Рокецкая также рассказала, что региональные отделения «Женщин бизнеса» есть уже в 43 регионах, а число участниц составляет более 3 000 человек. В планах общественной организации – создание портала, на котором каждая представительница отнюдь не слабого пола сможет создать свой профайл и общаться с сестрами по бизнесу, открытие горячей линии для женщин-предпринимателей, создание службы помощи женщинам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и даже открытие женского банка. Более того, головной офис «Женщин бизнеса» уже приступил к подготовке к первому общероссийскому съезду членов делегации, который состоится в следующем году в концертном зале Кремля или на другой статусной площадке. Участницам общественного объединения, а также первым лицам государства будет представлен отчет о деятельности организации, озвучен спектр проблем, беспокоящих женщин-предпринимателей и предложения по внесению поправок в нормативные документы, связанные с организацией и ведением бизнеса.

На обочине дороги, но не бизнеса

Программа строительства придорожных многофункциональных центров стартовала еще в 2011 году. Предполагалось, что новые комп-лексы заменят старые кафе и незаконный шиномонтаж, «украшающие» российские дороги. Однако по сей день придорожный сервис остается одной из самых проблемных сфер малого и среднего бизнеса. Основной препоной становятся законодательные нормы, согласно которым организатор придорожного сервиса должен за свой счет отстраивать не только объект, но и разгонную полосу, а также полосу торможения. А это 5–7 миллионов рублей расходов. Разработка законодательных инициатив – удел органов исполнительной власти и уполномоченного по защите прав предпринимателей, и процесс этот долгий. Однако уже сейчас в нелегком деле организации придорожного сервиса участникам помог разобраться приглашенный фондом «Инвестиционное агентство Тюменской области» эксперт Ауер Маркус. Выпускник Высшей школы экономики при Мюнхенском университете, руководитель немецких проектов Tank&Rast и Auto Reise Center в России уже консультировал в Москве Ассоциацию придорожного сервиса и туризма, а теперь пообщался и с тюменскими предпринимателями:

– Моя цель сегодня – показать сложности и проблемы придорожного сервиса и одновременно рассказать о том воодушевлении, которое этот бизнес может доставить. Для нас всех эта ветвь бизнеса означает многочисленные яркие перспективы, а трудности можно преодолеть, опираясь на трезвый рассудок и нашу компетентность.

Основной темой состоявшегося мастер-класса стало рациональное распоряжение финансами. Ауер Маркус предложил сразу несколько способов экономии. Во-первых, перед началом строительства нужно оценить объем автомобильного потока на трассе, во-вторых, взвешенно подойти к выбору места для объекта и использовать при строительстве качественные и недорогие материалы. В рамках мастер-класса эксперт представил простой проект придорожного сервиса, построенный из алюминия, стекла и бетона с гостиничными номерами, площадь которых не превышает 30 квадратных метров. Главное внимание эксперт предложил уделить энергоэффективности, которая также позволит снизить затраты.

Мыслить в 3D

Настоящим источником вдохновения для начинающих предпринимателей стало выступление Владимира Пирожкова – российского дизайнера, президента мультиотраслевого центра промышленного дизайна «АСТРАРОССА».

На счету центра – разработка элементов фирменного стиля самолета Sukhoi Superjet 100, а также дизайн факелов для эстафет олимпийского и паралимпийского огня – 2014.

– Я как специалист полностью сформировался за границей, – рассказал аудитории Владимир Пирожков. – Когда вернулся в Россию, возник вопрос – а что здесь делать? Такая колоссальная территория, и просто вакуум, особенно по части промышленного дизайна. Предложений поступало много – разработать новый дизайн «Ё-мобиля», концепт кортежа президента, однако самой сути транспорта это бы не изменило. Как и все прочие автомобили, они стояли бы в пробках и передвигались только по дорогам.

Эксперт выделил несколько ключевых сфер, развитие инновационного бизнеса в которых представляется перспективным. Это оборона, транспорт, образование и жилье. Если оборона – сфера достаточно узкая, то во всех прочих найти себя можно и нужно. В вопросах жилья кризис очевиден уже сейчас – подавляющее большинство людей стремится обосноваться в городах, но какими должны быть эти города, чтобы с комфортом разместить в них всех желающих? Каким тогда может быть сельское хозяйство? Аналогичные вопросы возникают в сфере образования.

– Нужно развивать молодежь, заново увлекать их учебой и работой, – прокомментировал Владимир Пирожков.

Отдельно дизайнер остановился на сфере транспорта. Когда стало очевидно, что изменение дизайна автомобиля – это не инновация, а модернизация, «АСТРАРОССА» взяли за основу концепцию «Всегда и везде», предполагающую создание транспорта, который мог бы переносить человека в любую точку земного шара по его желанию.

В итоге разработали проект уникального автомобиля с вертикальным взлетом, который был бы способен перемещаться на большие расстояния. Такой транспорт будет довольно доступным по цене – около 5 миллионов рублей. Сейчас Владимир Пирожков с командой занимаются разработкой навигации в полете, основанной на принципах движения птичьей стаи. Несмотря на то, что птицам никто не дает команд, они не сталкиваются и контролируют расстояние до земли.

В ходе мастер-класса зашла речь о Тюменской области и разработке бренда региона. Владимир Пирожков отметил, что региону есть чем гордиться. Помимо массы успешных проектов, здесь чистый воздух, великолепный лес, живописные реки – все то, что так привлекает сейчас иностранных инвесторов и специалистов. Именно эти ресурсы могут стать основой для рекламной кампании. Дизайнер отметил, что бренды для крупных корпораций зачастую разрабатывают за рубежом, но и у отечественных дизайнеров наверняка найдутся действительно гениальные и простые идеи, и работа над брендом области – идеальная возможность таких талантливых людей обнаружить.

Организованные правительством Тюменской области и фондом «Инвестиционное агентство Тюменской области» выступления экспертов произвели хорошее впечатление. Вдохновение и энтузиазм участников и организаторов еще раз подтвердили: открыть бизнес в Тюменской области – значит влиться в дружную команду единомышленников, узнавать о последних событиях в мире бизнеса и получать сильный творческий заряд.

Автор: Кристина ШЕЛЕМЕХА