3 июня в десять утра поезд, следующий до Нового Уренгоя, отправился от станции Тюмень. В нем ехала женщина с дочкой. А на платформе в коляске остался ее трехлетний сын. Поезд тронулся, и проводники, которые только что не позволили матери пронести в вагон ребенка, не вписанного в ее проездной документ, и не имеющего дополнительного билета, как положено по правилам проезда, хладнокровно подняли желтый флажок. В знак того, что на станции все в порядке и поезд может двигаться.
В итоге женщину сняли с поезда лишь в Тобольске и доставили обратно в Тюмень.
Оказалось, проживающая по временной прописке в нашем городе, она поехала к родителям в Новый Уренгой. Почему мать оставила сына одного на платформе? Почему не сорвала стоп-кран, чтобы остановить поезд? Этого женщина не объяснила.
Фразу - «Поезд тронулся, и я не успела занести в вагон ребенка и коляску» вряд ли можно считать адекватным объяснением ситуации. Возможно, за этим стоит что-то еще. Возможно, женщина оказалась в сложной жизненной ситуации и ей нужна помощь психологов или просто человеческое участие. Пока же она получила лишь протокол об административном правонарушении за неисполнение родительских обязанностей. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела по статье 125 УК РФ (оставление в опасности), идет разбирательство.
Хорошо бы во время этого разбирательства задали вопросы и проводникам, не приложившим усилий, чтобы разрешить ситуацию, где исполнение служебного протокола противоречило гражданской ответственности. Быть человеком в этой ситуации было гораздо важнее.