Медиакарта
23:58 | 15 января 2025
Портал СМИ Тюменской области

Эти ветры дуют издалека

В прошлом номере «Сибирского богатства» была опубликована очень интересная, на мой взгляд, беседа журналиста и учёного о событиях на Украине с точки зрения естествознания. Что такое солитоны и как они влияют на поведение человеческих масс? Не читавших интервью отсылаю к первоисточнику – поверьте, он достоин вашего внимания, а тему мы продолжим.

Номером ранее прошлого на обложке нашего журнала было помещено высказывание тюменского губернатора Владимира Якушева, которое уместно здесь напомнить: «Вопросы, связанные с экстремизмом, приобретают всё более сложный характер. В Тюменской области 140 национальностей. И мы не должны оставаться равнодушными, если происходит попрание прав любой из них. Наша задача – ни в коем случае не допускать того, что произошло на Украине».

Конец цитаты. Ниже будут другие и много.

Беседе журналиста и учёного был предпослан заголовок: «Ох, налетели ветры злые…». Сегодня мы поговорим о том, откуда дуют эти «ветры» и так ли уж внезапно они на Украину «налетели».

Исторические «странности»

Через несколько месяцев после Чернобыля с группой друзей телевизионщиков я прилетел в Киев, где был некий институт повышения нашей квалификации. Познакомились с местными коллегами. Перед возвращением домой устроили в гостинице «отвальную». Местные коллеги, выпив нашу водку и съевши нашу закусь, собрались уходить. Я их провожал как старший по команде. В коридоре меня дёрнули за рукав и зашептали на ухо: «Пошли с нами, продолжим». Я ответил, что друзей бросать неловко: или все, или никто. «Да ну их, кацапов! - сказали мне. - Идём, ведь ты же наш…». А дело в том, что часом ранее я рассказал в застолье про свою маму-украинку и даже что-то попытался спеть на мове. Понятно, никуда я с ними не пошёл, отшутился вежливо, но гаденький осадочек остался: как же так, откуда это, интеллигентные умные люди, а тут – кацапы!

Притом в момент, когда «кацапы» со всего Союза жизни свои гробили в Чернобыле, спасая Украину и окрестности. Где благодарность братская, панове?

Так вот, о братской благодарности. Во времена советские была своя политкорректность, хоть слова такового мы тогда ещё не знали. И не хотели знать (тем паче говорить) о вычеркнутых из общественной памяти исторических «странностях». Например, о том, что обильно пролитой русской кровью освобождённые от туретчины наши братушки-болгары в двух мировых войнах прошлого (ныне) столетия принимали сторону наших врагов. Что белорусскую деревню Хатынь сожгли с людьми и хатами отнюдь не немцы, а украинские каратели. Что евреев в Прибалтике ловили, убивали и закапывали местные добровольцы, притом с большим энтузиазмом и старанием. А что такое являли собой во времена немецкой оккупации крымско-татарские полицаи, я слышал сам – от тех, кто жив остался. Но во имя скрепления дружбы народов всего этого как бы не было, а ежели и было, то катаклизмом, вспышкой несуразности, недолгим помутнением рассудка.

Как бы не так. Нынче по Киеву маршируют гарни хлопцы с речёвками: «Русскую суку повесить на суку», «Москалей – на ножи, москалей – на ножи!». Кстати, о ножах. Вот что писал западно-германский историк В.Брокдорф о входе украинцев из эсэсовского батальона «Нахтигаль» во Львов 30 июня 1941 года: «Немецкие солдаты, ожидавшие приказа о наступлении, с ужасом освобождали дорогу украинцам. «Нахтигалевцы» взяли в зубы длинные кинжалы, засучили рукава гимнастёрок. Их вид был омерзителен, когда они в 23.00 бросились в город. Словно бесноватые, громко гикая, с пеной на устах, с вытаращенными глазами неслись украинцы улицами Львова. Каждый, кто попадался им в руки, был жестоко казнён». Заметьте, писано сие не предвзятым москалём, а немцем. Из тех, кого после взятия Варшавы первым делом выпустили из тюрьмы террориста-уголовника Бандеру. Против России – с кем угодно. Вот и сегодня украинские националисты – с кем угодно и под кого угодно, лишь бы против России.

Но разве только сегодня? Вся история Южной Руси утверждает обратное, как ни горько это сознавать.

Как же все повторятся...

Сами понятия украинской государственности, украинского народа и украинского языка весьма и весьма неоднозначны и запутаны, и не станем в них углубляться. Хазары, турки, татары, литовцы, поляки, шведы, немцы… Кто только ни гулял с мечом по землям Малороссии, кому только ни клялись на верность местные паны, чтоб завтра же переметнуться к новому хозяину. Заметим, однако, что ещё сто лет назад даже украинский официальный (книжный) язык только создавался, притом на основе всего лишь одного из многочисленных местных наречий и говоров, и создавался столь искусственно и торопливо, что «нову мову» жители Юга и Востока просто понять не могли. И сама Украина существовала тогда сугубо географически – как, например, Урал, Кавказ, Сибирь или Поволжье – и называлась Малороссией (в соседстве с Белороссией, Новороссией и Великороссией). Стремление украинцев к развитию культурной самобытности всячески поощрялось тогдашним общественным мнением России, только что пережившей первую революцию. То, что стремление сопровождалось – нет, обосновывалось! – откровенным шовинизмом, российскими либералами в расчёт не принималось. И даже более того: в стихотворении украинского «классика» вычёркивали строчку «Ни жида, ни москаля», вписывали «Ни холопа, ни царя» и получали великого поэта - борца с самодержавием. А между тем сепаратизму (любому!) только пальчик протяни – руку по локоть откусит. Сначала автономия, потом федерализм, а далее – пошли вы к чёрту, знать вас не хотим. Сначала – пропаганда своего языка, затем его выравнивание с русским государственным, а далее – гноби русскоязычных! Господи, как же всё повторяется…

Балаган русофобства

Сто с лишним лет назад профессор М.Грушевский , этот Маркс и Энгельс идей «украинства» (существовал в те годы такой термин), в своём «Очерке истории украинского народа» заявил: «Украинское общество может найти гарантии свободного национального экономического и культурного развития лишь в автономии, обнимающей всю украинскую территорию, то есть местности с преобладающим украинским населением России». Профессор жил и преподавал во Львове, в той части Украины, что числилась тогда под Австро-Венгрией. Именно здесь, в Галичине, было и поныне здравствует при всяческой поддержке Запада русофобское меньшинство, возомнившее себя элитой, знатью, солью земли украинской, и сто лет назад, и сегодня агрессивно навязывающее свою волю большинству нормальных украинцев. И делает это успешно, в лучших традициях германского министра пропаганды доктора Геббельса, полагавшего, что чем огромней ложь, тем легче в неё верят. И вот мой друг на Украине, вроде бы взрослый неглупый мужик, звонит мне из больницы, где он лежит с пневмонией и ждёт, когда на больницу повалятся русские бомбы, потому что во всех газетах, во всех телеящиках - только об этом.

Россия объявила нам войну, они захватчики, они сами стреляли по своим миротворцам в Южной Осетии, чтобы заиметь повод напасть на несчастную Грузию, и по Майдану с верхних этажей стрелял русский спецназ… А тогда, накануне Первой мировой, западная и «западэнская» пресса тоже много чего интересного понаписала. Притом настолько беспардонно, что оторопь берёт. Нет, были и другие голоса, но глохли в русофобском балагане.

Чешский публицист доктор Крамарж в интервью газете «Новое время»: «Война между Россией и Австрией может вспыхнуть из-за Галичины, ибо здесь готовится опасный антирусский очаг, пламя которого должно переброситься в Южную Россию и зажечь брожение и мятеж в самом русском народе». Пройдёт шесть лет, и националист-босняк (отнюдь не серб, как принято считать) застрелит австрийского эрцгерцога, Австрия предъявит ультиматум Сербии, Россия вступится за православных братьев, и полыхнёт мировая война, в которой россиян погибнет больше всех, в том числе и солдат-украинцев. Война начнётся 1 августа 1914 года, и уже 4 августа во Львове будет учреждён «Союз освобождения Украины», в своём воззвании провозгласивший следующее: «Война ведётся между культурой и варварством. Без отделения украинских провинций даже самый ужасный разгром этого государства (понятно какого – В.С.) в настоящую войну будет только слабым ударом… В полном сознании своей исторической миссии защищать свою древнюю культуру от азиатского варварства московитов Украина всегда была открытым врагом России, и в своих освободительных стремлениях она всегда искала помощи у Запада, особенно у немцев».

От Карпат до Кавказа?

Ну ладно, всё понятно с «московитами», но вот что полагает о своём собственном народе западноукраинское издание тех времён «Литературно-науковий вистник»: «Числом нас очень много, но отзывается лишь несколько душ. Разве возможно брать всерьёз пресловутые миллионы простонародья, если оно само молчит и Бог весть, что себе думает?»

Журнал «Вечерицы»: «Малороссы должны протестовать против тождества с москалями, ибо малорусский народ имеет на Востоке Европы свою особую миссию: западные славяне вместе с малороссами начнут борьбу против северного опекуна и отбросят его на Восток… Москали топчут на Украине правду и свободу, но пусть боятся малороссов: придёт Божий суд, и когда-нибудь малороссы от Карпат до Кавказа сотворят такие поминки, что будет памятно внукам и правнукам».

Детская книжка «Мужицька дитина»: «Украинцы докажут миру, что они не хуже других народов сумеют добиваться своих прав. Они воспрянут духом, и оживёт покинутая всеми и забытая Украина, которая находится в чужих лапах и которую теперь сосед запрягает в ярмо». Детская книжечка! А мы удивляемся: откуда что взялось? Кстати, боевые лагеря для молодёжи были и тогда, только назывались они «пожарно-гимнастические кружки». Прямая дорога к Майдану.

Газета «Вперёд», львовский орган социал-демократов: «Когда началась турецко-итальянская война, турки основали общество ненависти к Италии. Нам нет надобности устраивать общество ненависти к России, но ту ненависть к ней мы должны лелеять и распространять в крае посредством лекций, брошюр, разговоров, напоминая нашим тёмным мужикам, что Россия – это темнота, гнёт и национальная смерть для нашего народа».

Журнал «Украинская хата»: «Воистину несчастлив тот украинец, у которого российская семья… Быть сознательным украинцем и устроить себе «русскую» (кавычки подлинника – В.С.) или польскую семью – может ли быть большая насмешка над своим Я, своим идеалом! Если ты любишь Украину, ты должен пожертвовать любовью к другим географическим единицам. Если любишь свой язык, то ненавидь язык врага… Умей ненавидеть. Возрождение Украины – синоним ненависти к своей жене московке, своим детям кацапчатам, к своим братьям и сёстрам кацапам, к своим отцу и матери кацапам. Любить Украину - значит пожертвовать кацапской роднёй…»

Английский журнал «Рашен ревю»: «Скристовализование украинского народа в сознающую свою отдельность украинскую нацию уничтожит основание к тому, чтобы признать за русскими большинство в России».

Краковская газета «Критик»: «Нам должно быть на руку всё, что дезорганизует русское государство и разрушает его силу».

Но откровеннее всех высказался ещё полтора столетия тому назад упоминавшийся ранее великий интернационалист господин-товарищ Энгельс: «Всеобщая война, которая разразится, раздробит славянский союз и уничтожит эти мелкие тупоголовые национальности вплоть до их имени включительно. Да, ближайшая всемирная война сотрёт с лица земли не только реакционные классы и династии, но и целые реакционные народы, и это также будет прогрессом. Мы знаем теперь, где сосредоточены враги революции: в России и в славянских землях Австрии. Мы знаем, что нам делать: истребительная война и безудержный террор».

Вот так, и не иначе. Не хватает только подписи: «С политкорректным приветом - Европа».

Не читавшие Энгельса украинские радикалы по прежнему о себе много думают. В 1991 году на страницах издания под названием «Напрям» было заявлено: «Украинская нация требует государства, которое влияло бы на политику всего мира, которое не приспосабливалось бы к условиям других, а само диктовало условия миру, руководило им, направляло в русло своих интересов, господствовало и наказывало, которое могло бы обеспечить для развития нации достаточное жизненное пространство». Даже терминология чисто геббельсовская: «господство», «жизненное пространство», «нация». Немногим ранее (ещё существовал СССР) известный деятель и боевик Корчинский ёмко и точно определил современную цель «украинства»: «Задача наших организаций заключается не столько в том, чтобы добиться независимости, сколько в том, чтобы добить Россию в том виде, в котором она существует сейчас».

Знаем, с кем имеем дело

Любая мания величия, любые ненависть и зависть растут из комплекса неполноценности. Состоявшиеся общности людей вполне самодостаточны, им нет необходимости придумывать себе врагов для самооправдания. Четверть века мы делали вид, что ничего такого не видим и не слышим. Потому что не хотели ни слышать, ни видеть – своих проблем хватало, пусть украинцы сами разбираются с собой. Вот и разобрались - под дудку Запада.

Да, Крым мы вернули. Но урок получили тяжёлый: к «братским» народам надо относиться повнимательнее. По крайней мере, теперь знаем, с кем имеем дело. И украинский наш экзамен до конца ещё не сдан. Ведь Крым для нас – не приз, не шанс для Путина войти в мировую историю (он в неё уже вошёл, что признаёт даже мой друг на Украине). Это огромная ответственность и грядущие тяготы, которые лягут на плечи нашего народа, потому что в истории за всё приходится платить, даже за разделяемую автором этих строк радость воссоединения и справедливости. Об этом говорить как бы не принято пока, а зря. Мы никому войны не объявляли, но нам война объявлена: экономическая, психологическая, политическая.

Столетие назад война разразилась настоящая. Ложась тогда под немцев с австрияками, предлагая им себя и «свои» земли, радикалы «Украинства» заклинали: «Украина могла бы своей обширной территорией, простирающейся от Карпат до Дона и Чёрного моря, составить для Европы защиту от России». Они надеялись, что Европа их освободит да ещё спасибо скажет за «защиту». При Гитлере надежды были те же, но стоило бандеровцам публично раскрыть рот про «незалежность», как немцы всех и вся пересажали, потому что по плану «Ост» две трети украинцев подлежали высылке в Сибирь, а последняя треть – онемечиванию. Зря «западэнцы» пытались доказать, что они тоже арии ( в отличие от москалей) – немцы только брезгливо смеялись.

А в году 1918-м, впервые оккупировав Малороссию, столь же брезгливо терпели (до поры до времени) чехарду местных рад, директорий и гетманов. Несколько позже кайзеровский генерал М.Гофман напишет: «В действительности Украина – это дело моих рук… Я создал Украину для того, чтобы иметь возможность заключить мир хотя бы с частью России».

Нынче всё повторяется: «русское варварство», «щит для Европы»… Под эти вопли уже завёрстаны на Украине майские «выборы». И снова, как и сотню лет назад, дельцам от денег и политики абсолютно наплевать на «пресловутые миллионы простонародья», которое «Бог весть, что себе думает» (уже цитировалось выше). Как наплевать на это американскому истеблишменту, рассудок потерявшему на мировом своём жандармстве и расплодившимся безмерно евробюрократам, возомнившим себя «солью земли» европейской.

Друг ответил коротко

«Если бы люди знали , какие ничтожества ими правят…», - сказал много веков назад один великий европеец и, видно, отдавал себе отчёт, что говорит.

Кстати, мой друг на телефонный вопрос, что же всё-таки у них произошло, ответил коротко: «Да ничего. Одна шобла сменила другую». Про солитоны Бембеля он ничего не знает.

Автор: Виктор Строгальщиков