ЮБИЛЕЙ ОБЛАСТИ: ИСТОРИЮ ВЕРШАТ ЛЮДИ
Я всегда преклоняюсь перед мужеством, стойкостью и трудолюбием людей, создававших колхозы, строивших заводы, грудью защищавших нашу Родину от врагов и стоявших на страже здоровья земляков. И хочу рассказать о двух женщинах – представительницах того старшего поколения: своей маме Евгении Афанасьевне Головиной и тёте Тамаре Афанасьевне Светловой (Михайловой).
Обе они закончили фельдшерское отделение Ишимского медучилища, обе были направлены на работу в Казанский район.
Т.А. Светлова закончила училище раньше, в 1937 году, так как была на два года старше сестры. Сразу после учёбы она вышла замуж и два года работала в Ишиме в больнице. Потом её назначили врачом санэпидстанции в село Казанское.
В 1979 году заканчивает медучилище Евгения Афанасьевна. Её направляют на работу в Гагарье. Обслуживала она ещё и деревни Огнёво, Неживое, Шагалово, Доновку и казахские стоянки. Условий для работы на первых порах не было никаких: дров в медпункт не привозили, топили тем, что найдут и напилят с санитаркой ручной пилой. Жила фельдшер на квартире у людей, так как домов для специалистов тогда не строили. Через год жить стало полегче, потому что в Гагарье приехали мамины родители Афанасий Михайлович и Зинаида Ивановна Светловы. Они купили свой домик, завели на подворье много скота, птицы. Дедушка работал на мельнице, охотился, рыбачил.
Когда началась Великая Отечественная война, мама, никому ничего не сказав, ушла добровольцем на фронт. Родители думали, что она уехала в Ишим за медикаментами. И поняли всё, когда увидели в газете, в статье «Добровольцы, ушедшие на фронт», фотографию, где дочь была уже в военной форме.
Тамара Афанасьевна осталась в тылу, так как в 1941 году у неё родилась дочь Людмила.
Мама испытала все ужасы войны. Она была на передовой санинструктором. Много раненых бойцов вытащила с поля боя, многие ей обязаны жизнью. После ранения служила в прифронтовом госпитале.
Никогда не вспоминала мама о войне. На мои вопросы отвечала: «Доченька, война – это смерть, ужас. Это дикий кровавый бред, который никто ни передать, ни описать не в силах. Да и после войны я первое время спать не могла, часто соскакивала с постели: то бомбёжку увижу, то стоны, крики услышу. Не хочу вспоминать, тяжело!»
После победы она некоторое время жила в Гагарье, где родила старшую дочь Наташу. В октябре за ней приехал, демобилизовавшись, муж и увёз её в город Уфу, откуда был родом. Там мама работала в военном госпитале. Там же родилась я. Но жили мы в Уфе недолго. Когда мне исполнилось 2 года, отец умер от ран. Дедушка приехал и забрал нас с мамой домой в Гагарье. И с 1951 года до самой смерти мама работала здесь, в Тюменской области.
Многим людям она оказывала помощь, много малышей приняла в свои руки. Фельдшер старой закалки, она в медпункте делала всё: и роды принимала, и раны зашивала, и по три раза в день ходила на дом к больным делать уколы, и приём вела с 6 утра, чтобы люди до работы успели попасть к медику. А какая она была затейница! Помню вечера в клубе, где она пела песни, подыгрывая себе на гитаре. А когда она читала стихи, зрители плакали... Читать всю статью автора