25 июня в Екатеринбурге состоялось вручение «золотых акул» журналистам Урала. Коллеги шести территорий – УрФО без Ямала плюс Пермский край – назвали лучшие средства массовой информации и лучших профессионалов.
Символом конкурса является атакующая акула. Победители получают такой же золотой значок. «Золотая акула» в области журналистики – профессиональный конкурс. От многочисленных других конкурсов журналистов и для журналистов «Акула» отличается максимальной беспристрастностью. Никто не выдвигает себя или свою газету (радио, телевидение, интернет-сайт) на этот конкурс. Не собирает лучшие работы. Чаще всего участники и победители даже не знают, что они на что-то там номинированы. Просто группа компаний Ньютон рассылает по городам и весям анкеты с просьбой отметить лучших. При этом оговаривается: нельзя представлять себя и свое средство массовой информации.
Таким образом, коллеги оценивают коллег. Если вы попали в номинацию, значит, ваши собственные конкуренты высоко ценят ваш профессионализм.
Как утверждают организаторы «Золотой акулы», это – «беспристрастный конкурс мастерства и своеобразный знак качества в журналистском мире».
Прежде чем перейти к персоналиям, припомню старый профессиональный анекдот о четырех портных. Они жили на одной улице маленького местечка, их вывески смотрели друг на друга. На одной было написано «лучший портной Парижа», на другой – Берлина, на третьей – Вены. Четвертому, видимо, не досталось столицы от кутюр. И он написал просто: «Лучший портной на этой улице». Так вот, дипломы и «акулы» отмечали лучших журналистских «портных» именно на тюменской, курганской, пермской и других улицах.
Кого выбрали тюменские коллеги своим заочным и абсолютно тайным голосованием?
Лучшее радио? «Красная армия».
Лучшее телевидение? «СТС – Ладья».
Лучшее информационное Интернет-издание? «Вслух.ру».
Лучший журнал? «Тюменский Бизнес журнал».
Лучшая газета? Вы сами догадались – «Тюменский курьер».
И еще одна «акула», или, точнее, акуленок приплыла в Тюмень. Это Дарья Власова (Сибинформбюро) – за лучший журналистский дебют.
В заключение несколько слов об одной дискуссии, в которой мне пришлось принять участие. За круглым столом на тему «Как сделать удачный медиа-стартап» собрались самые разные представители журналистского сообщества: продвинутые и сторонники традиционных форм СМИ, агрессивные «западники», для которых мера успеха – перепост их информации в «Яндексе», и сотрудники внутриуниверситетских газет (по старому – многотиражек). Кто сообщал, что его «стартап» стоил около миллиона долларов. Кто помалкивал – куда нам? Меня изумила Юлия Безуглова, главный редактор газеты «Гефест» института металловедения и металлургии Уральского федерального университета. Металлург по образованию, она так восторженно и влюбленно говорила о журналистике, что я подумал, что «старую журналистику» еще рано списывать, если у нее есть такие новые адепты. А если серьезно – журналистика меняется вслед за меняющимся миром. Главное, что она оставалась журналистикой, системой связи человека с обществом и общества с человеком.