Медиакарта
6:00 | 10 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Беспокойная эта профессия...

Беспокойная эта профессия...
14:51 | 30 августа 2010
Источник: Заря

Учительское дело требует преданности. Эту профессию выбирают люди характера особого, умеющие видеть, понимать, знающие как, когда и что сказать, умелые психологи, да просто добрые, сердечные и беспокойные. А ещё – влюблённые в дело. Иначе нельзя, такова специфика работы педагога.

– Да, такова наша профессия. Очень она ответственная и требует полной отдачи, – говорит Ефросинья Семёновна Гордиевская, педагог со стажем в несколько десятков лет. Она учитель младших классов, потому знает о том, как необходимы любовь к детям да терпение в рабочих учебных буднях.
Есть опыт, мастерство, уважение коллег, учеников, их родителей.

Ефросинья Семёновна теперь на заслуженном отдыхе. Учительское дело продолжает дочь. Ирина Анатольевна Бердышева – преподаватель английского языка ИСШ №2. И уже есть стаж, накапливается опыт. А главный советчик и наставник в буднях молодого педагога – мама.

Наш разговор – о профессии учительской.

– Так когда же был первый урок у Вас, Ефросинья Семёновна?

– Давно, а точнее, 1 сентября 1966 года. Вот тогда я, молодой учитель, в первый раз пришла на урок в первый класс! Было это в Красновской школе. Потом многие годы работала в Исетской средней школе.

– Ирина Анатольевна, помните ли Вы свой первый урок?

– Конечно! Мой первый урок прошёл в первые сентябрьские дни 2002 года в ИСШ №2.

– И профессия выбрана совсем не случайно…

– Не случайно! Есть подсказка, совет мамы. А ещё - пример моей любимой учительницы, преподавателя русского языка и литературы ИСШ №1 , где я училась, Веры Владимировны Никулиной. Вот так я стала учителем, закончив педколледж, потом филфак Тобольского пединститута. Работа нравится, коллектив у нас дружный. Мой главный наставник – опытный педагог Галина Павловна Романова. Помогала, поддерживала, подсказывала многоопытный учитель английского Алевтина Николаевна Белоногова. Обсудили мы и вот эту тему: в чём же сложность, в чём радость учительского труда? В чём? Ефросинья

Семёновна сказала так:

– В первые годы была сложность не в отношениях с ребятами, с ними сразу найден общий язык, а с их родителями. Ведь они должны стать моими помощниками. Сомневалась: всё ли правильно делаю, убедительно ли? Шло время, накапливался опыт, одни заботы сменялись другими. Такова уж наша работа! Моим наставником в те годы была известный в районе педагог Манефа Анатольевна Вишнякова. Ну а радость – видеть счастливые лица своих учеников, таких навсегда дорогих. Недавно встретила ребят из своего первого выпуска. Все – состоявшиеся, серьёзные люди, все умницы.

– А ведь в этом и учительская заслуга!

– Я также подумала. Есть и мой вклад в становлении. Ведь мы помогаем найти правильную дорогу в жизни, радуемся успехам своих ребят. Я часто рассматриваю фотографии прошлых лет. Такие они милые, мои ребятишки! Ирина Анатольевна добавляет:

– Трудность – понять каждого из своих учеников, найти подход, заинтересовать, научить думать… Но когда это уже есть - тогда радость! Интересна учительская работа непредсказуемостью, постоянной новизной! Я люблю её, как и школу, ребят. Жду начала занятий, привычных забот. Конечно, будней без проблем не бывает. Но ведь есть у меня главное – моё дело!

Да, это главное.

У Ирины Анатольевны растёт дочка Настенька, она ещё ходит в садик, но уже знает об учительской строгости. Пройдут годы, может, выберет и она беспокойную эту профессию.

Нина Терентьева