Медиакарта
14:43 | 7 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Кто, если не мы

Вся страна участвует в сборе гуманитарной помощи для мирного населения Украины. Тобольск, разумеется, не остаётся в стороне.

Офис Тюменской региональной историко-патриотической общественной молодёжной организации «Свеча» на третьем этаже «Дружбы» с тех пор, как её руководителем Валерием Вологдиным была объявлена благотворительная акция по сбору одежды, предметов первой необходимости и медикаментов для оказания первой помощи пострадавшим на Юго-Востоке Украины, скорее, походит на штаб.

Комиссар «Свечи» Ирина Корчагина и завхоз Тамара Ведерникова едва успевают разбирать и классифицировать принесённые тоболяками вещи. Уже отправлена одна машина с одеждой (вес гуманитарного груза составил 250 кг). В настоящее время готовится к отправке второй грузовик.

Появились у них и помощники-волонтёры. Тобольская молодёжь оказывает помощь по комплектованию груза, включаются в работу и беженцы с Украины, чтобы хоть чем-то помочь своим землякам, оставшимся в зоне военных действий. Помощь добровольцев навела Валерия Вологдина на мысль о создании благотворительной организации или фонда с рабочим названием «Тобольск – Донецк. Кто, если не мы».

А пока… Идёт сбор вещей, медикаментов. И оказывается посильная помощь первым беженцам, прибывшим с Украины. Конечно, это не Ростовская область, которая принимает тысячи беженцев. В Тобольск едут в основном те, у кого здесь родственники, знакомые. Над тремя семьями «Свеча» взяла шефство, снабжая их одеждой, постельными принадлежностями, продуктами питания, помогая с оформлением документов.

Первой в общественную организацию обратилась Светлана Хлёсткина. Вот что она рассказывает: – Мы с сыном-второклассником бежали из родного дома в посёлке Счастье Луганской области. Уезжать не хотелось. В доме только сделали ремонт. Забор такой красивый поставили, что все соседи любовались. Но жить под обстрелом, рискуя жизнью, отсиживаясь в подвале, оказалось выше наших сил. Когда я отправилась в Тобольск, а здесь у меня живёт тётя в «малосемейке», прежде всего думала о сыне. Ваня до сих пор, просыпаясь от рокота пролетающего вертолёта, спрашивает: «А он бомбить не будет?» В первые дни у меня всё время были глаза на мокром месте. Со слезами пришла я и в «Свечу». Здесь я нашла понимание и поддержку, ощущение, что я не одна. Они помогли мне с оформлением документов, снабдили тёплой одеждой, одеялами. Поддержали морально. Вообще, тоболяки – народ гостеприимный. С пониманием отнеслась к нам директор школы № 11, приняв Ваню в свою школу.

Многое в жизни Светланы и Вани теперь не так, как было дома. Вот и спать им приходится чаще на полу, потому что тётина квартирка мала. Но, как говорит Светлана, любой бытовой дискомфорт можно перенести, лишь бы над головой не свистели пули. Семья Хлёсткиных надеется, что на Украине нормализуется обстановка, и тогда они смогут вернуться на Родину.

Анна ЩЕРБИНИНА