Медиакарта
20:45 | 1 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

БОЛЬШЕ ТОВАРОВ, ХОРОШИХ И РАЗНЫХ

В прошлом году на одного жителя округа было продано товаров на 119,7 тысячи рублей. Розничный товарооборот составил 5,5 миллиарда рублей, что выше уровня 2012 года на 17,1%. Положительная динамика товарооборота отмечается и в этом году.

Сегодня в городском округе 395 объектов розничной торговли, 12 оптовых предприятий, один розничный непродовольственный рынок, 31 предприятие общественного питания (кафе, закусочные и бары).

На селе работают 118 торговых точек. Самое крупное торговое предприятие округа ЗАО «Союз» в сельской местности имеет 31 магазин. Отметим, что организациям и предпринимателям, оказывающим торговые услуги в труднодоступных населённых пунктах, а также занимающимся производством и доставкой хлеба, бюджет частично возмещает расходы.

В городском округе на одну тысячу жителей приходится 789 квадратных метров торговых площадей, что выше норматива почти вдвое. Сегодня на 54 тысячах квадратных метров торговлей заняты более двух тысяч работников прилавка.

В последние годы в округе товаропроизводители всё чаще стали открывать собственные торговые точки, где продают свою продукцию без посредников, а значит, без дополнительной наценки на неё. В их числе «Исеть – молоко», «Тюменский бройлер», «Птицефабрика «Боровская», «Омега» и местные «Пурагроук», «Согласие» и другие. Хлебобулочные изделия, которые выпускают восемь местных производителей, тоже можно купить с минимальной наценкой. Свою продукцию заводоуковский маслозавод, «Ритза» и крестьянское хозяйство «Дружба» реализуют как на предприятиях, так и в розничной сети.

Открываются в округе и сетевые магазины федеральных компаний. По словам специалиста комитета по экономике, прогнозированию и развитию потребительского рынка администрации городского округа Елены Снегирёвой, приход на потребительский рынок «Магнита», «Монетки», «Евросети», «Красного и белого» усилил конкуренцию, способствует сдерживанию роста цен, подталкивает местных предпринимателей к расширению и совершенствованию своего бизнеса.

– Тем не менее, несетевые магазины имеют свои неоспоримые достоинства. Они быстро реагируют на запросы потребителей, находятся в «шаговой доступности», здесь имеют место более тесные взаимоотношения покупателя и продавца, – говорит Елена Арнольдовна.

Современную жизнь невозможно представить без развитой сети магазинов и системы общественного питания, от качества работы которых во многом зависит настроение жителей.

Алла ЕГОРЫЧЕВА

Фото автора