Несмотря на некоторые пробелы в воспитании и образовании, большинство из нас всё-таки интернационалисты. А тут такая беда на Украине. Поначалу всё воспринималось, хоть и с некоторым осадком горечи за разделение Державы на удельные княжества, депрессию и разруху в экономике, а потом всё более или менее стабилизировалось, и уже апатичные мысли (раз уж решили жить отдельно, строить свой незалежный рай на отшибе бывшей империи, ну и стройте себе на здоровье) ушли. В этом смысле даже и взаимовыгодный товарооборот и политические договоры в помощь были, да газовые поставки не последнюю роль в поддержке экономики соседней страны играли.
Но что-то там внутри у них не заладилось, чего-то такого не поделили. Кто прав, кто виноват - рассудит история, но вдруг Крым чуть ли не в едином порыве возжелал воссоединения с Россией, как исторической справедливости, а потом и промышленные центры юго-востока Украины потребовали «распила» бюджетного пирога и не пожелали подчиняться новоизбранному президенту. А какому, скажите на милость, барину понравится такое своенравие своих холопов – раз не слушаются, тогда войной на них. Хотели в один замес всё это бунтарство прихлопнуть, всей армией-гвардией выдвинулись, а кишка-то оказалась тонка, вот и начали от безысходности бомбить и крушить всё подряд: будь то промышленные предприятия, объекты социальной сферы или жилые дома, населённые своими же украинцами.
Страшно всё это, страшно, когда государство всей своей мощью с пушками, танками, самолётами обрушивается на свой народ, которому ничего иного не остаётся, как бежать от этого кошмара подальше. А кто и с чем их ждёт в этом самом «подальше»? Разве что братская Россия.
Правда, до недавнего времени события на Украине и в приграничной к ней зоне представлялись, несмотря на мощные информационные потоки, чем-то далёким и почти нереальным, и вдруг оказалось, что это уже рядом с нами, а беженцы из Украины живут в соседях. Они, испытавшие обстрелы и бомбёжки, всё ещё находятся в шоке, в растерянности от безвозвратных потерь своих близких, от того, что им пришлось оставить ни на кого родные дома, хозяйства, оказавшись вдруг бездомными с детьми на руках.
Не позавидуешь в этом смысле и Татьяне Большаковой, которой вместе с четырёхлетней дочерью пришлось, в буквальном смысле слова, бежать от кошмара, творящегося благодаря усилиям украинской армии под Донецком. Молодая женщина уже отчаялась и готова была сама пойти в ополчение, только судьба маленькой Виктории, её жизнь заставили Татьяну бросить дом, хозяйство со всем нажитым и уехать куда глаза глядят.
Сначала был Севастополь, а потом через волонтёрское движение «Мирное небо» поступило предложение переехать в Тюменскую область, где в с. Тюнёво маму с дочкой приняла на квартиру активная участница волонтёрской организации Анна Кустова.
После всего пережитого на родине – Украине, которая по отношению к семье Татьяны оказалась почему-то злой мачехой, разбросавшей всех близких ей людей по всему белому свету, Татьяна была приятно поражена тем приёмом, который им оказала российская сторона, с каким вниманием и участием их приняли не только простые люди, но и представители от руководства. Всё чётко, оперативно, без каких-либо проволочек. Вот и глава сельского поселения Н.Костко на днях наведывался, интересовался, как устроились, какие проблемы ещё решить надо.
А какие могут быть проблемы у мамы с ребёнком? Как-то надо определяться со статусом, с собственной крышей над головой, с работой, а потом, Бог даст, может быть, всё и устроится. Только вот как пережить боль утрат? Как, впрочем, и всем тем людям, что приехали к нам в район из Украины.
Пока официально зарегистрировано семь таких переселенцев. Правда, есть и такие, что приехали из соседнего государства в гости к знакомым или родственникам и всё ещё определяются со своим статусом, как и те, кого мы условно называем «переселенцами».
Это их ни в коем случае не должно унижать, ведь мы все славяне, по своему менталитету всегда по-доброму относящиеся к нуждающимся, всегда готовы поделиться кровом и хлебом, и никому нас не разлучить.