Честно скажу: я скептически относилась к факту того, что в газете и сельских «Вестниках» публиковались адреса и номера телефонов различных служб, стоящих на страже защиты прав детей, оказывающих помощь несовершеннолетним, детских «телефонов доверия». Я думала: неужели какой-то ребёнок будет звонить и жаловаться на родителей, неужели мы дожили до того, что есть необходимость защищать детей от их же родителей?
Но рассказ дочери об недавнем случае заставил меня изменить своё мнение по этому поводу.
Дочь с мужем и другими родственниками отдыхали на берегу реки, купались. Неподалеку от них расположилась другая компания. Правда, у них намного больше было горячительных напитков, а потому, видимо, много шума и разговоров.
И вдруг внимание моих родных привлекла такая картина: пьяный папаша тащил в сторону испуганного и упирающегося мальчика лет 8–10, поставил сына на колени, заломил ему руки за спину и связал их, на шею набросил петлю из верёвки и привязал её к дереву.
Все, кто это видел, оцепенели от ужаса. Потом моя дочь вскочила и побежала освобождать мальчика, а её подруга направилась к компании, чтобы выяснить, есть ли у ребёнка мать и куда же она смотрит. Но мать сама уже бежала ей навстречу, вернее к сыну, и на чём свет стоит ругала мужа.
Оказалось, что этим инцидент не исчерпан. Спустя какое-то время отец вновь взялся за «воспитание» сына. Чем уж он его прогневил – узнать у пьяного мужчины, который был не в состоянии связно говорить, так и не удалось. На сей раз отец утащил умолявшего отпустить его мальчика в лес. Увидев, что в компании никто по данному поводу не беспокоится, мои родственники решили обратить их внимание на этот поступок.
– Идите лучше вы с ним разберитесь, – посоветовала мужчинам нашей компании мать ребёнка.
Проигнорировать её слова они не могли и побежали в лес. К тому же и женщины, испугавшись за мальчика, стали настаивать на этом, мало того, пошли вслед за ними.
Какую кару ещё придумывал пьяный отец, удалившись с сыном в лес, они не поняли, но увидели, как он силится сломать мальчику руку. Зять с братом с трудом разжали пальцы мужчины, мёртвой хваткой вцепившегося в подростка.
Второго вмешательства в свой «воспитательный» процесс отец-изувер стерпеть не мог и кинулся в драку. Но, естественно, совладать с моим трезвым здоровым зятем и его братом не так-то просто. И тогда оскорблённый "герой" бросился к реке, намереваясь утопиться. Уговаривать его побежала вся честная компания.
Отдых моих родственников был испорчен. Смотреть на выходки пьяных соседей было противно, и они решили ехать домой. По дороге рассуждали: одумается ли отец, протрезвев, сделает ли какие-то выводы мать ребёнка? И горько было оттого, что они-то больше ничем не смогут помочь подростку. Фамилии у взрослых было спрашивать нелепо. А мальчик ни на какие вопросы не отвечал, беззвучно плача, закрыв лицо ладошками.
Нина РОСТОВЩИКОВА