Медиакарта
1:35 | 19 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Обновленные «рукава» городских магистралей

В 2014 году в Тюмени предстоит отремонтировать 95 километров дорожного полотна

Возведение хороших прочных дорог – одна из приоритетных задач Тюменского региона. Объем средств, выделяемых на эти цели, постоянно увеличивается. Так, на строительство, содержание и ремонт автомобильных дорог в области в 2014 году запланировано свыше 12 млрд. рублей.

Городские транспортные артерии тоже требуют повышенного внимания. – Третий год идет асфальтирование щебеночных и грунтовых дорог в Тюмени. 200 км из них уже сделано, еще предстоит «освоить» 95 км, – объяснил Игорь Фролов, заместитель директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта города.

Ремонт в «классическом» стиле

Не прекращается дорожное строительство в квадрате улиц Рабочей, Самарцева, Мельникайте. По словам начальника технического отдела дирекции автомобильных дорог и мостов в Тюмени Данила Фазылова, в 2013 году отремонтировано 5 тыс. м дорог, в 2014-м капитальному ремонту подлежит еще 8 тыс. метров.

При этом сначала обновляется дорожное полотно для удобства автомобильного потока, а потом уже обустраивается окружающий «ландшафт».

– Здесь преимущественно частный сектор. Не все проекты предусматривают строительство асфальтированных съездов к домам, но по мере возможности стараемся идти навстречу местным жителям, учитывая их пожелания, – сказал он. – Хотя ливневая канализация на территории не предусмотрена, дожди теперь не страшны: провели поверхностные водоотводы и укрепили кюветы. Оборудовали тротуарные дорожки. Трава на обочинах регулярно скашивается.

Дорожная «одежда» в этом районе выдержана в классическом стиле: постилающий слой из песка, щебеночное основание и два слоя асфальтобетона: крупнозернистого пористого и мелкозернистой смеси. Подрядная организация ответственная: ненастная погода июля из графика не выбила, несмотря на то, что приходилось прерываться: в дождь дорожные работы, согласно утвержденным нормам строительства, не проводятся.

Предусмотрено возведение пяти парковочных карманов в местах большого скоп-ления транспорта, стоянок для владельцев «железных коней». Для безопасности пешеходов парковочно-стояночные места ограждают бордюрами. Свободные площади озеленяют травой. Облагородят и остановочные комплексы из алюминия и оргстекла. В сотрудничестве с УГИБДД региона устанавливают дорожные знаки, наносят новую разметку.

Сейчас в работе находятся улицы Агеева, Совхозная, Сибирская, Трактовая, Союзная, Суворова, Физкультурная, Правды, Шевченко. До 15 октября все они будут обновлены и отремонтированы.

Современное полотно путепровода

С большим опережением сдан еще один участок – 375 метров улицы Задорожной, которая соединяет поселок Суходольский с улицей Широтной. Дорога построена с «нуля».

– Капитальный ремонт здесь начался 20 мая. Подрядчик – ООО «Промстрой» – применил технологию укладки геосетки с засевом трав для предотвращения размыва откосов дождевыми водами, – заметил Иван Понетайкин, начальник отдела строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог города Тюмени.

Важный принцип – водопонижение. Дождеприемный колодец будет врезан в главный ливневый коллектор по улице Широтной. Таким образом полностью исключается подтопление земляного полотна и дворовых территорий.

В рекордно короткий срок (с 27 июля по 2 августа) силами Тюменского ДРСУ обновлено дорожное покрытие на путепроводе улицы Пермякова. Из-за интенсивного движения дорожникам приходилось выходить исключительно в ночные смены. Мало того, необходимо время, чтобы асфальт остыл до 80 градусов: иначе эксплуатировать его нельзя.

Работы проводились по-этапно. Сначала – фрезерование существующего асфальтобетонного покрытия. Второй этап – подготовка деформационных стыков путепровода. Их необходимо оголить и очистить. Затем сделали выравнивающий слой бетонного покрытия высотой 3–4 см и только после этого началась укладка современной щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси.

Отремонтированная площадь составила 12 тыс. кв. мет-ров. Специалисты надеются, что новое полотно путепровода прослужит не менее пяти лет.

– Материал дорогой, но зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. С ним работаем последние три года, – рассказал Константин Гоглачев, главный технолог ОАО «ТОДЭП». – Он отличается высоким показателем износоустойчивости, да и колеи образуются гораздо реже. Недаром в ближайшее время из щебеночно-мастичной смеси планируют строить взлетно-посадочные полосы аэропорта Рощино.

Автобусам – «зеленая» полоса

Обновленный путепровод ускорил появление еще одной выделенной полосы для общественного транспорта. Ее запуск предполагается 11 августа. «Выделенка» будет пролегать в прямом и обратном направлении по ул. Широтной: от поворота на ТЭЦ-2 до перекрестка с ул. Пермякова, затем по ул. Пермякова: от перекрестка с ул. Широтной до ул. 30 лет Победы. Далее – по ул. Республики: от спуска с пермяковского моста до перекрестка ул. Максима Горького.

– В рамках реализации этого проекта МКУ «Тюменьгортранс» разработаны различные варианты режимов светофорных объектов, – сказал его директор Алексей Санник. – Будет нанесена горизонтальная дорожная разметка и буква А на выделенной полосе.

По ней будет двигаться 43 маршрута. Общее число автобусов составит 643 единицы. Предполагается, что интервал движения автобусов по маршруту полосы А в часы пик составит 15 секунд и полторы минуты в остальное время. Скорость общественного транспорта увеличится в два раза, при этом скорость личного транспорта снизится на 11 процентов. Таким образом, автобусы станут лучше соблюдать график движения. Качество обслуживания пассажиров улучшится.

По статистике, каждый автобус перевозит от 18 до 120 человек, в то время как в легковом автомобиле передвигается всего 1–1,5 человека.

– Безусловно, с введением выделенной полосы для «легковушек» и грузовых автомобилей дороги станут гораздо уже. Возможно, более длинные пробки вынудят их хозяев пересесть на автобусы. На последних доехать в часы пик до пункта назначения станет намного удобнее. Как ни крути, создание выделенных полос для общественного транспорта – это один из прогрессивных шагов, которые предпринимаются во всех крупных городах мира. Тюмень тоже идет по этому пути, – отметил Алексей Санник.

Добавим, устройства фотовидеофиксации помогут выявлять водителей, пренебрегающих дорожной разметкой. До ввода устройств фотовидеофиксации в эксплуатацию движение будут контролировать наряды ДПС.

Автор: Евгения СУВОРОВА