Медиакарта
23:28 | 22 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Под стук колёс

Под стук колёс
09:30 | 07 августа 2014

Железнодорожная станция Юность Комсомольская в 2014 году справит 40-летие с момента переименования. Тогда, в начале 70-х годов писатель Борис Полевой предложил это романтическое название для таёжного полустанка.

Посреди глухой тайги и топких болот тюменского севера студенческие стройотряды стали чуть ли не главной движущей силой освоения уникальных сибирских месторождений нефти и газа. Строили железную и автомобильную дороги, прорубали просеки под магистральные нефтепроводы от Тюмени до Сургута через Уватский район с его глухими селами Туртас и Демьянское.

Значение этой небольшой станции переоценить было трудно всегда. Юность Комсомольская - это важный узел железнодорожных сообщений между севером и югом, стратегическая опора нефтегазового комплекса страны. Для примера: зимой для нужд нефтяников здесь принимается и отправляется 1200 грузовых вагонов ежемесячно, а по рельсам станции ежедневно проходят порядка 64 поездов. Причем пассажирооборот небольшой: всего 75-85 человек за сутки.

На станции Юность Комсомольская трудятся около ста человек. Это путевые работники, дежурные, осмотрщики вагонов, приемосдатчики грузов - оперативный персонал работает круглые сутки. Станция обслуживает пять подъездных путей, а в ближайшем будущем будут оборудованы еще два тупика.

Последнее время железная дорога активно развивается, и перемены к лучшему коснулись и Юности Комсомольской: только за два последних года модернизированы перегоны из однопутных в двухпутные, что увеличило пропускную способность и сократило время простоя. Из пяти действующих станций останутся только три: 338-й километр, Юность Комсомольская и Ильтым.

ОАО «РЖД» - одно из немногих стабильных предприятий страны. Те, кто раз пришел в большую команду железнодорожников, остаются здесь надолго. Среди них уже 15 лет работают осмотрщиками вагонов Иван Лукьянов и Николай Давыдов.

В обязанности сотрудников контрольного поста станции входит проверка составов на предмет поломки. В первую очередь проверяется тормозная система, а также состояние вагонов до и после заездов в тупиковую зону для погрузки или выгрузки грузов.

  • Сейчас движение интенсивное, поездов за сутки проходит много, - рассказывает И. Лукьянов. - Но за столь большой стаж мы уже научились буквально сходу замечать малейшие неисправности. Если поломка серьезная (а это случается редко), то поезд мгновенно останавливается и блокируется до устранения поломки, но чаще происходят какие-то незначительные нарушения, которые жизни и здоровью людей не угрожают: о таких случаях мы сообщаем на станции длительного стояния, где их потом и ремонтируют.

Вот и сейчас, пока мы общались с вагонниками, проследовали два грузовых и три пассажирских поезда. Все без замечаний: это подтвердил и визуальный контроль, и специальные барьеры, которые срабатывают в случае поломки вагонов.

За безопасностью пересечения железнодорожных путей и автодороги отвечают уже другие специалисты. Валентина Новосёлова работает дежурным по переезду уже 27 лет, а профессиональный праздник отмечает с 1992 года (первые несколько лет прошли в другом подразделении).

Именно ее хрупким жен-ским рукам доверена безопасность и порядок на переезде. Еще метров за 800 до появления переезда звучит оповещение - звуковой сигнал и шлагбаумы автоматически блокируют проезд автомобилей. Открывает дорогу уже вручную, правда, система не даст этого сделать, пока поезд не удалится на безопасное расстояние.

Сложнее всего работать зимой. И это особенность переезда Юности Комсомольской: из-за открытия зимников многократно увеличивается поток большегрузного автотранспорта, да еще и погода порой подкидывает работы по уборке снега.

3 августа все железнодорожники будут отмечать свой профессиональный праздник и принимать самые сердечные поздравления. Однако у них тоже есть пожелание: быть предельно внимательными на железной дороге, беречь себя и особенно детей.

Автор: Владимир НАСЫРОВ Фото автора