Медиакарта
4:39 | 25 сентября 2021
Портал СМИ Тюменской области

Изворотливость рекламы, или От этикетки до музея


образ жизни

■ Следуя тем же общеизвестным принципам рекламы, позвольте, уважаемый читатель, предложить вам пять «П», направленных на искоренение пьянства в стране.

1. Программа. По проблеме алкоголизма нужно политическое решение. Сейчас перспективное планирование стало нормой. Прорыв в здравоохранении. Престиж здорового образа жизни. Все мероприятия расписаны подробно со сроками и исполнителями.

2. Подросток. Мероприятия должны предусмотреть в первую очередь подростковую среду. Создать идеальный портрет современного человека, которому будут подражать дети. Следующее поколение не должно употреблять спиртные напитки.

3. Пресса. На информационное сопровождение программы бросить все силы средств массовой информации. Точность, тактичность, правдивость. Писатели, художники, композиторы в своих произведениях изобличают пьянство, этот порок, позор прошлого. Трезвость – особенность национального характера.

4. Пример. Отказ от употребления спиртного. Пример в первую очередь должны показать государственные мужи, руководители всех уровней, медики, учителя, родители, спортсмены... На их примере должны воспитываться наши дети – будущее России.

5. Перевоспитание. Взрослую часть населения переубедить. Изменить их взгляд на алкоголь. Уничтожить старую русскую привычку, что за хорошее сделанное дело тебе полагается стакан.

Поощрять тех, кто не употребляет спиртные напитки, вручать медали им, а не спиртным напиткам и заводам-изготовителям.

Думаю, что эти пять шагов: программа, подросток, пресса, пример, перевоспитание – нам под силу.

Анатолий НЕБОГАТОВ


позиция

В ногу с ликеро-водочными предприятиями, алкогольной промышленностью и рынком шагает реклама. Порой удивляешься ее ловкости и изворотливости! Зa примерами ходить далеко не надо.

——

Чего только не придумывают производители, привлекая покупателя! Меняют емкости, форму бутылки – например, делают ее в виде сабли или скрипки, наклеивают броские, красивые этикетки.

Вспоминаются громкие названия – «Столичная», «Московская», «Русская», «Эталон». Есть и оригинальные названия. У Нижневартовска стоит памятник «Покорителям Самотлора», где на постаменте изображена фигура рабочего в каске и штормовке. Жители называют его Алешей. Рынок тут же отреагировал, и появилась водка под названием «Алеша». В России дали водке название лондонского клуба «Челси». На этикетке бутылки можно увидеть коллаж из эмблемы клуба, стадиона, лица Романа Абрамовича. Есть водка под названием «Жириновская», где Владимир Вольфович в кепке, как Ильич. В честь одного из лучших скакунов президента Минтимера Шаймиева – Ледка – названа производимая в Татарстане водка «Ледок». В Тюмени продается водка под названием «Путинка», что вызывает ассоциацию с фамилией председателя правительства Российской Федерации. Выпустилась водка с экстравагантной этикеткой «Гражданская оборона». Добрались и до Михаила Калашникова, назвав спиртное «Калашников». Крепкие спиртные напитки несут в себе аромат аниса, яблок, апельсина, полыни, лимона… Пей – не хочу.

Да что там названия – проводятся целые акции, даже соревнования. С 1 ноября 2003 г. по 15 января 2004 г. пивоваренная компания «Балтика» проводила всероссийскую акцию: откройте банку пива «Балтика» и взгляните на обратную сторону ключа. Найдите символ автомобиля на обороте и станьте владельцем одного из пяти автомобилей БМВ-318, обладателем стальных часов или фирменной кружки «Балтика». Аналогичные пивные акции проходят и в настоящее время.

В Волгодонске директор продовольственного магазина «Савелий» организовал чудовищное соревнование – кто больше выпьет водки. Победителя ждал приз:

10 бутылок водки. В назначенный день в магазин явилось 60 мужчин и женщин несвежего вида. К конкурсу допустили 20 человек, которые за 20 минут должны были выпить как можно больше. Водку пили пол-литровыми пивными кружками, зачерпывая из цинковых ведер. Победитель выпил шесть кружек и умер.

По нескольку дней в московских клубах отмечали день рождения водки с бесплатным стаканом на входе.

Дело дошло до памятников и музеев. В 1998 году в Угличе, где родился «водочный король» Петр Смирнов, появился первый в России музей истории русской водки. Пошли дальше и обратились к Эрнсту Неизвестному, чтобы он изваял памятник водке. Сказано – сделано. Памятник бронзовый, пятиметровый в виде бутылки, внутри танцует Бахус. В другом российском городке вздумали поставить памятник теще: у нее на подносе блины и стопка водки. Кто остановит такую агитацию за алкоголь?

Рубрика: Общество