Медиакарта
15:56 | 3 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

"Живём небогато, зато без долгов"

Осенью исполняется пять лет, как Н.В. Екимов возглавляет ООО "Армизонское АТП". Хозяйство ему, прямо скажем, досталось не в самом лучшем виде. Но, как человек не привыкший пасовать перед трудностями, он активно взялся за новое дело - руководить, хотя до этого 33 года проработал просто водителем автобуса. А может и до сих пор бы перевозил пассажиров, но из-за некоторых проблем со здоровьем пришлось переквалифицироваться...

-Какие первостепенные задачи, как руководитель, определили для себя, с чего начали?

-Наверное, с наведения порядка, - ответил Николай Винидиктович. - В то время крыши практически всех помещений протекали, не было ни заборов, ни запчастей, а из-за последних часто возникали срывы выездов автобусов на маршруты. По крайней мере, сейчас такого не происходит, хотя машины новее не стали и также ломаются. Самое элементарное - ни в конторе, ни на территории не было даже туалета. Сейчас их два, где есть горячая и холодная вода. Я знал изнутри все проблемы, "болячки" коллектива, понимал его, как никто другой, поэтому в этом плане было намного проще. Так, шаг за шагом, и пришли к тому, что имеем на сегодняшний день... Своими силами перекрыли крыши гаражей, побелили внутри, заменили в них окна, всё покрасили... Имелись бы финансы - давно бы сделали всё необходимое, а то каждый год выкраиваем понемногу на что-нибудь...

Своего собеседника попросила провести небольшую экскурсию по предприятию, на что он охотно согласился. Начали с конторы, которая пять лет назад представляла собой почти бесхозное строение, не считая одной комнаты. Теперь здесь на славу потрудились - сделали кабинет по безопасности движения (БД), своего рода учебный класс для проведения ежегодной 20-ти часовой программы по правилам дорожного движения.

-Привлекаем водителей и со стороны, - говорит Н.В. Екимов. - А также заключили договора со школами на обслуживание их автобусов. Всё какая-то копейка... Есть свой лицензированный медкабинет, который полностью оборудован, со штатным медработником Н.Б. Большаковой. Её рабочий день начинается с 4.30 часов утра. Кроме этого, сотрудничаем с другими организациями.

В конторе также предусмотрены и приведены в надлежащий вид комната отдыха для водителей "Тюмень-Армизон", диспетчерская, кабинет начальника. Даже несмотря на видную незавершённость всех задумок, здесь очень чисто и уютно. По словам Николая Винидиктовича, совсем скоро в конторе заменят оставшиеся три окна.

Далее отправились на территорию, минуя "сторожку", которая также привлекала к себе внимание. Теперь она выглядит совсем иначе и не кажется убогой и серой. Изменения коснулись и внутреннего интерьера. А как преобразилась вся территория предприятия - приятно удивили клумбы цветов, берёзки, растущие вдоль заборов, даже у сторожевой собаки по кличке Булька - свой домик...

-Живём мы небогато, - сказал Н.В. Екимов, когда шли к направлению гаражей, - но и долгов нет. А это уже неплохой результат.

В одном из гаражей оборудована слесарная мастерская, заведует которой А.В. Андреев. Он же выполняет и обязанности контрольного механика. Здесь есть комната, где рабочие могут переодеться и даже чай попить. Нельзя не отметить царящий повсюду порядок. Как выяснилось, пять лет назад (с приходом нового руководителя) в АТП было введено правило - курить только в специально отведённом месте. Ещё в стране и закона такого не было, а здесь он уже вовсю действовал. Конечно, не сразу и безропотно приняли новшества, но со временем привыкли, тем более, что нарушителей наказывали трудотерапией. Зато сейчас заядлые курильщики остались в меньшинстве, многие просто-напросто пересмотрели своё отношение к сигаретам. Да и на территории не увидишь ни одного брошенного окурка...

-Отремонтировали кочегарку и установили запасной котёл на тот случай, если вдруг выйдет из строя основной, - продолжает рассказывать Николай Винидиктович. - На неё ведь без слёз нельзя было смотреть, да и небезопасно. Мойку оборудовали всем необходимым.

Так получилось, что на тот момент один из автобусов "принимал водные процедуры" - избавлялся после рейса от дорожной пыли. Его хозяин В.А. Емельянов наблюдал за происходящим со стороны. Виктор Александрович уже 25 лет трудится водителем автобуса. За свою работу отмечен Благодарностью Губернатора Тюменской области, Министра транспорта. Рядом с ним оказался другой опытный водитель - Н.Н. Бучак, стаж которого насчитывает три десятка лет. Николай Николаевич также имеет награды, в том числе Почётную грамоту главы Армизонского района. По его стопам пошёл и сын Сергей. Верим, что через какое-то время и он добьётся определённых успехов, ведь перед глазами достойный пример отца...

Обойдя территорию, заглянув в каждый уголок, убедилась, что, действительно, сделано очень много, но и задумок у Н.В. Екимова ещё хватает. Вернувшись в кабинет, мы продолжили беседу, в ходе которой выяснила, что коллектив состоит из 22 человек. Штат полностью укомплектован, никакой "текучки" нет, наоборот - в резерве несколько водителей и охранников, желающих устроиться в АТП. О своих подчинённых руководитель отзывается хорошо.

-Люди - отличные, со многими пережили очень трудные времена, но есть и молодые, - говорит собеседник. - И они когда-то наберутся опыта, трудясь бок о бок с ветеранами отрасли.

Рассказал Николай Винидиктович о том, что сейчас на предприятии полный порядок с запчастями, есть возможность выручить и других нуждающихся.

-За пять лет уменьшился ли пассажиро-поток?

-Можно сказать, что остаётся на одном уровне, - ответил Н.В. Екимов. - Нет в планах сокращения ни одного маршрута, даже тех, где мало пассажиров. Дело в том, что "пригород" весь убыточный, поэтому он дотируется. Чуть лучше дела на "междугородке".

-Сколько междугородних маршрутов в неделю?

-Три до Бердюжья и столько же до Ишима.

-Много жалоб поступает на водителей?

-По работе серьёзных нареканий ни со стороны администрации района, ни от жителей нет, - говорит Н.В. Екимов. - Случаются, конечно, небольшие недоразумения, но они незамедлительно исправляются, иногда даже за счёт водителя. Что касается культуры общения, соблюдения графика маршрутов, техники безопасности, антитеррора, то проводятся специальные беседы. А если что-то и произошло, то любой может позвонить по телефону, номер которого есть в каждом автобусе...

Первая пятилетка начальника ООО "Армизонское АТП" Н.В. Екимова и его коллектива подходит к завершению. Потрудились они на славу и добились, без ложной скромности, существенных результатов. Предприятие выходит на новый виток, а значит, и задачи предстоит решать совсем другие - более масштабные.

Автор: Лариса ЛАПУХИНА