Когда крановщик переносит железобетонное изделие с одного поста технологической цепи на другой, это и, правда, похоже на замедленный полёт. Чётко выверенный, с мягким приземлением.
Машинист мостового крана Любовь Каримова мои впечатления не комментирует. Для неё подняться на восьмиметровую высоту в кабину крана, перенести плиту и опустить её как и куда положено – просто любимая работа. На Заводоуковском комбинате строительных материалов Любовь Павловна уже восемь лет. Если быть точной, то с 24 августа – девятый год пошёл. У Каримовой, как и у всех остальных из дружной рабочей гвардии комбината, путь на это производство был проложен по-своему.
Родившись и окончив школу в селе Ражево соседнего Голышмановского района, не мечтала Любовь попасть на КСМ. Переехав в Заводоуковск, устроилась оператором на центральное почтовое отделение. Пять лет порхали её пальчики по клавиатуре компьютера. А потом, не слушая возражений мужа, пришла Любовь Каримова на комбинат. Без отрыва от производства отучилась она на курсах крановщиков и уже на третий день после получения «корочек» под началом мастера цеха ЖБИ Николая Косенкова приступила к должностным обязанностям.
Свой первый рабочий день Любовь Павловна помнит очень хорошо. Говорит, было страшно и обидно оттого, что где-то получается сразу и как надо, а где-то ещё нет. «На земле» реагировали адекватно, но всех этих слов начинающий машинист всё равно не слышала. Каримовой хватило характера и настойчивости, чтобы освоить свою профессию, до автоматизма отработать каждое движение.
– Бывает, ещё подумать не успела, а руки уже сделали, – замечает Любовь Павловна. – Что в моей работе главное? Не навредить людям в цехе и изделиям, которые переношу. Отсюда я никуда уходить не собираюсь, хотя не раз звали и на почту вернуться, и в магазине поторговать. Что меня здесь держит? Да всё сразу: нежелание бегать с места на место, привычка, коллектив. Вот вы ведь тоже заметили, что мы здесь как одна большая семья. До недавнего времени и мой муж Алексей работал тут слесарем крановой службы. Она, кстати, всегда во всеоружии и наш самый верный тыл.
Любовь Каримова, как и все работники комбината, очень надеется, что будет их предприятие жить долго и благополучно. Ещё мечтается ей, что обязательно доберётся начатая на производстве модернизация до мостовых кранов. А пока нынешняя техника не сдаётся, трудится, есть стимул начинать день с дороги к КСМ.
Лилия НАЗАРЕНКО
Фото автора