Медиакарта
2:11 | 20 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Родина не продаст и всегда примет в трудную минуту

Родина не продаст  и всегда примет в трудную минуту
15:15 | 27 августа 2014

Тобольск – родной город Нины Обуховой. Здесь она выросла, вышла замуж, родила и воспитала сына. Здесь проработала на почте 47 лет. Здесь похоронила родных людей.

А сын Николай вырос. Выучился, отслужил, женился. Женился на девушке с Украины. Прожили молодые несколько лет в Тобольске, а в 1983-м перебрались в Луганск.

Тогда ведь никто не думал, что придёт время, и Украина с Россией станут разными государствами. Люди жили в одной большой стране, устраивали быт, обеспечивали будущее. И сын со снохой работали, жили основательно – матери на радость.

Она приезжала к ним в гости и каждый раз любовалась Луганском – цветущим городом, где вишни и абрикосы росли повсюду, как в Тобольске ранетки. Вернувшись домой, начинала тосковать о сыне, а тот в свою очередь звонил матери почти каждый день, тревожился, как она там одна. Долго так продолжаться не могло и, в конце концов, взвесив все «за» и «против», Нина Обухова переехала на постоянное жительство в Луганск. Несмотря на обилие розовых кустов и тех самых абрикосов, да неплохую квартиру, к луганщине она так и не прикипела душой. Радовало только то, что сына могла видеть, когда захочется.

Так бы и жить – к чему потрясения в её-то возрасте. Но кто простых людей спрашивает – на Украине началась очередная смута. Киевский майдан с митингами, делёж власти. Всё изменилось, даже их мирный Луганск. Как-то внезапно стал он опасным и суровым. Скошенные невиданной силой деревья, зияющие дырами здания, пустые улицы. По вечерам по этим тихим прежде улочкам шла колоннами боевая техника. Из дома было страшно просто выглянуть.

На свой страх и риск прибегал сын и всё настойчивее говорил об отъезде.

– Вариант был – пере­ехать в Белоруссию, к родне снохи, – рассказывает Нина Александровна, – но я отказывалась. Потом решилась и позвонила (тогда связь пока была) в Тобольск, дальней родственнице по покойному мужу Галине. Она сразу предложила приехать к ней, и я сказала сыну: «Собирай меня в дорогу». Пришлось всё бросить, оставили ключи от квартиры соседке, чтобы присматривала.

Выехать к тому времени было уже нелегко, но всё же купили билет. Сын посадил маму в поезд «Луганск – Москва». Вместо 20 часов по расписанию мирного времени до Москвы добирались все 30. На протяжении всего пути она шептала молитву: «Спаси и сохрани». Доехала наконец до Москвы, а там и до родного города добралась.

Здесь Нина Обухова отметила свой 79-й день рождения. Напекли они с Галиной пирогов, наготовили всего столько, что стол ломился от снеди. Гостей Нина пригласила – подруг и бывших соседей.

Сейчас жизнь её протекает спокойно. Семья сына в безопасности – в Белоруссии. Одно только беспокоит – связь с соседкой прервалась, и что там с её квартирой, волей политиканов оказавшейся в зоне военных действий, Нина Александровна не знает.

– Но главное, – говорит она, – мы живы. И ещё сейчас я иначе стала смотреть на мир, на людей, окружающих меня, по-настоящему разглядела их и восхитилась. Галинкой, которая стала мне дочерью, врачами Аминой Рашевой и Евгением Крикуном, которые искренне сочувствуют и помогают мне и многим другим.

Но между тем, я не могу не думать, почему так случилось в жизни, в чём виноваты тысячи людей, вынужденные покинуть родной кров. И хочется крикнуть: «Политики Украины, одумайтесь, не губите свой народ, он не заслужил этого!»

Вера ХОХЛОВА