Медиакарта
21:31 | 22 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

От слов - к действию: трасса Уват - Салым меняется на глазах

От слов - к действию: трасса Уват - Салым меняется на глазах
13:34 | 03 сентября 2014

На федеральной трассе Тюмень - Ханты-Мансийск продолжаются ремонтные работы: дорожным строителям предстоит вернуть в надлежащий вид десятки километров федеральной дороги, проходящей по Уватскому району.

К концу октября завершится ремонт одиннадцатикилометрового участка на трассе Уват - Салым. Сейчас специалисты Уватского ДРСУ ведут укладку нижнего слоя дорожного покрытия.

Значительно упрощает и ускоряет ремонт дороги появление в арсенале уватских дорожников нового асфальтобетонного завода. Купили на собственные средства - чем очень гордятся. Мощности новой установки хватит, чтобы выпускать в час до 120 тонн высококачественной смеси. Отличительной особенностью нового завода станет выпуск смеси, не подверженной образованию продольных и поперечных трещин. Прежний завод без дела не останется: вместе они обеспечат потребности в асфальте дорожников не только на участке Уват - Салым, но и по всему югу Тюменской области.

На территории Уватского ДРСУ, расположенного в Туртасе, находятся ремонтная база, подъездные тупики, места для хранения щебня, песка и соли. Всего за три года фирма увеличила оборот средств со 140 до 500 миллионов рублей в год. Штат сотрудников составляет 180 человек. На участке с 367 по 378 километр ремонт ведется с июня и уже выполнен на 60%. Дополнительную сложность в реконструкции дорожного полотна играет замена старых дорожных плит - именно они и стали основным «виновником» такого плачевного состояния автотрассы. Работы планируется завершить к концу октября.

Месяцем раньше строители сдадут мост через реку Демьянка. Его роль напрямую связана с экономическим развитием региона: увеличение грузоподъемности и пропускной способности положительно повлияют на грузообмен между севером и югом «тюменской матрешки».

Участок с 525 по 542 километр последний раз видел дорожных ремонтников более 30 лет назад. Скорость движения автомобилей по данному участку порой не превышает 10 километров в час, и чтобы проехать эти 17 километров, у водителей уходит в худшем случае час. Критичное состояние покрытия вызвано опять же плитами, которые снизу подмываются водой, а сверху продавливаются большегрузами. Так, затраты на замену только одной плиты дорожникам обходятся в 40 тысяч рублей. Помимо плит и, собственно, асфальтобетона, дорожники обустраивают обочины и водоотводы, обеспечивают нормальную продуваемость.

Чтобы не стопорить движение транспорта, работы ведутся лишь по одной полосе, другая продолжает функционировать: сразу за асфальтоукладчиком следуют катки. Для увеличения скорости строительства сюда будет перевезен мобильный асфальтовый завод из Увата. Правда, и о качестве строители тоже не забывают: после всех работ следить за состоянием дороги придется им же.

Отметим, что восстанавливать дорогу на север взялись все три территории Тюменской области: совместными усилиями Владимира Якушева, Натальи Комаровой и Дмитрия Кобылкина удалось привлечь внимание к проблемному участку и заручиться необходимым финансированием.

Автор: Владимир НАСЫРОВ