– Не отдых вышел в этом году, а сущая каторга, – делится переживаниями артист тобольского театра.
Юрий Мазур отправился в Луганскую область, чтобы навестить свою маму, которой накануне 90-летия сделали операцию. И то, что она живёт в районе боевых действий, его не остановило. Да и кого он должен спрашивать, чтобы посетить родственников на своей исторической родине? Неужели господина Порошенко?
А он и не спрашивал – купил билет, да и поехал. Правда, привычную по прежним временам железную дорогу разбомбили, пришлось ехать по другой ветке, через Харьков.
Потом украинский таможенник долго придирался, и Мазур понял – ждёт взятки. Теперь, улыбаясь, признаёт: «А что делать… Нарушил закон – дал 500 рублей».
Добрался всё-таки. Татьяна Ивановна очень радовалась встрече с сыном. Как и все соседи, жила она в условиях, которые никак нельзя было назвать комфортными. Воды и связи не было. Свет то и дело отключали.
Сын помогал маме управляться по дому, а сердце сжималось. Он понимал, что приближается час расставания. И осознавал, что маму с собой не забрать – не выдержать 90-летнему человеку такого пути.
– А жизнь там, – рассказывает Юрий Мазур, – у мамы в районе стреляют, у тётки стреляют. В небе – самолёты. Вдалеке «Грады» тюкают. В очередях жуткие сплетни – одни проклинают нацгвардию, другие ополченцев за нерасторопность, а кто и россиян за то, что не спешат к ним на помощь. Но большинство в ополченцах видит героев, готовых отстаивать Федерацию даже своей кровью.
Удивило, что на территории Луганской и Донецкой областей он не видел представителей украинских СМИ. Как же Киев получает информацию о происходящих там событиях? Наверняка, они и половины того не знают, что происходит, а, скорее всего, не хотят знать.
Из-за военных действий Мазур не рискнул съездить в Луганск и повстречаться с актёрами местного театра, в котором когда-то начиналась его актёрская карьера.
У мамы нашла приют племянница Мазура – Катя. 27-летняя девушка работала швеёй в Луганске, жила в съёмной квартире, пока этот дом не обстреляли из установки «Град». Она спаслась потому, что в это время была на работе. Дядя предложил ей поехать в Тобольск, и девушка согласилась. Сестра же Юрия Мазура осталась ухаживать за матерью, благословив дочь на поездку в далёкую Сибирь.
Обратный путь был непростым. Границу пересекали пешком на страшном солнцепёке, проехали восемь блок-постов. Наконец добрались до Каменска в Ростовской области, где через железнодорожную станцию в сутки проходило до 130 поездов. Семь часов простояли в очереди за билетами.
И вот, наконец Москва. Измученные путники отправились прямиком к Матроне Московской, приложились к святым мощам, попросив о мире на Украине, где остались близкие им люди. И возблагодарили Господа за то, что вывел их из того ада целыми и невредимыми.
Юрий Мазур успел как раз к началу театрального сезона. А Катя оправилась от пережитого ужаса и работу себе нашла почти сразу, хорошая швея нигде не пропадёт. Правда, поселилась она в дядиной квартире, но, как говорят, в тесноте, да не в обиде.
Анна ЩЕРБИНИНА