Просто невероятным усилием воли заставляю себя все делать нарочито медленно: "Ты же нормальный человек, успеешь… И нет в этом ничего архиважного, архисрочного!" Но… Сердце - тук-тук-тук, руки немного потрясывает, в движениях - суета, мыслишки мечутся… Со стороны, наверное, посмотришь - совсем больной… А все-то ради чего?! Успокойся! Да где же там?! Вот, вот… Чуть подальше, к пригорочку… Вон они!!! Ах, вы же мои хорошие! Развалились, развесились… А которые и попрятались… Краснобокие да зеленоватенькие, солнцем пахнущие, росинками обвешанные… Честное слово - прямо как та "собака Павлова" - слюнками давиться начинаю… Но - не торпиться! Нельзя момент "смазать"! Это же - первые! Самые, самые! Критически оглядываю… Да - подходит! Ноздри затрепетали, аромат "засасывая"… Ах ты, боже мой, какое наслаждение… Нет! Горстями - потом! А сейчас одну, но - самую крупную, переспелую, сочащуюся летом и сладостью… По другому нельзя - это ж на весь год памяти! Подхватываю легко поддающуюся мякоть губами… Эх, не проглотить бы не раскушавши! И - да… Вот он - настоящий, ни на что не заменяемый и не подменяемый вкус… Вот она - радость и наслаждение…
Да здравствует ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО ЛЕСНАЯ ЗЕМЛЯНИКА!
Мог бы поклясться чем угодно - секунду назад дорога была тиха и пустынна! И я "летел" (каюсь!) с хорошей скоростью, наслаждаясь и ровненьким асфальтом, и тугим ветром, бьющим в открытое окно, и клубящимся жарким маревом впереди… Неужели тех милидолей секунды, или сколько там требуется, чтобы моргнуть, хватило, чтобы аккурат посреди трассы вымахало ЭТО! Успеть! И удержать! Ноги до упора вдавили педали сцепления и тормоза, а руки намертво вцепились в руль, чтобы не дать машине уйти с дороги и "цапануть" обочину… Удалось! Недовольно рыкнув, не привыкшая к такому "обхождению" техника, не долетев пару - тройку метров до неожиданной преграды, замерла и заглохла… А он стоит! Здоровенный! Прямо-таки - хозяин трассы и "всея Руси"! Чуть вполоборота, но непреклонно и надежно. Ещё и хамски мельтешит хвостиком с "набалдашником" - кисточкой! Морда тупо острая, клыки изжелта-белые… Глазенки - маленькие, без всякого страха и даже тени испуга, скорее - "колючие", насквозь пронзающие! Мол, - какого тут, на моей территории, разъездился?! И я - человек, царь, ёшкин кот, природы, струхнул… Не так, чтобы совсем - всё ж таки в машине, за железом, но даже "бибикать" рука не поднялась…
Потешив своё самолюбие, кабан что-то там ещё "ухнул" напоследок - мол, смотри у меня! - но, вопреки ожиданиям, не сиганул в лес, а, оборотившись филейной частью (видимо, чтобы окончательно унизить!), затрусил по асфальту, лишь метров через двадцать спокойненько спустился в кювет и проследовал в ближайший перелесок…
…Возвращаясь через пару часов, ещё не доехав до места недавнего "противостояния", я невольно сбавил скорость и напрягся. Пронесло… Хозяин ушёл…
"Иииых… Иииых… Иииых…", - каждый взмах отец "отмечал" протяжным стоном - вроде бы, и с усталью, но как-то уверенно и жестко, отчего коса, послушная сильным рукам, с тихим звоном описывала правильный полукруг, а срезанная трава с обречённым шелестом протягивалась за ней, будто сама укладываясь в ровненький валок… Я топотал следом, всё стараясь угодить в его ритм, подлавливая каждое движение, и норовя пройти ручку такой же ширины да с таким же качеством… И… "Шм-я-я-я-я-к…" - не подчинившись в очередной раз, "пяточка" литовки взмыла вверх, а остриё со всего маху влетело в болотную кочку. Я чертыхнулся… Но отец остановился только отмахав "положенные" метров двадцать закоса. Смахнул пот и, протирая травой свою "послушницу", засмеялся:
-Ещё не весь кочкарник порезал?! Давай, давай - на следующий год ровнее будет!
Пробубнив что-то про "толком не отбитую косу", я все же намеревался дойти ручку до края, как вдруг, после очередного замаха, на валок вместе с травой вывалился пронзительно по-детски заверещавший серый комочек! Зайчонок! Откуда и прыть взялась! Отбросив косу, я в секунду смахнул рубаху и навалился на находку…
-Раздавишь! - подошедший отец подтолкнул в спину. - Разворачивай потихоньку…
"Ранение" поначалу показалось серьезным - коса резанула шкурку прямо между глаз зайчонка, ещё чуть-чуть - и хана, но серому повезло… Замотав потерпевшего в рубаху, батя уложил его в люльку мотоцикла, прижав "гамонком" с остатками нашего обеда.
-Давай пару проходов сделаем, да домой - коров скоро пригонят…
Но только мы пристроились в ряд, как уже отец, откинув косу, запрыгал по покосу, шаря в траве руками…
-Во! - он победно извлек на свет ещё одного маленького косого. - Не резаный!
Я кинулся было обшаривать округу, надеясь на "прибавку", но отец прикрикнул - мол, нечего топтать… А может их и всего-то два было.
…Для зайцев дома на скорую руку была сооружена клетка, в которой они и прожили до глубокой зимы. Я время от времени порывался вывезти их в лес, но все как-то откладывал - было жаль расставаться и с "Меченым", и с его братишкой "Зямкой".
Только радостного конца у этой истории не получилось: однажды придя со школы, я увидел на заборе две окровавленные шкурки…
Отец виновато развёл руками:
-Так… Гости приехали… Вот - уломали… Зайчатины, говорят, сто лет не пробовали… Пришлось…