Медиакарта
20:04 | 15 января 2025
Портал СМИ Тюменской области

Несогласные на согласие

В комиссию по делам несовершеннолетних обратились дедушка и бабушка своего пятилетнего внука, которого, с их слов, воспитывают с самых пелёнок и хотели бы оформить законную опеку, заручившись поддержкой членов КДН.

На первый взгляд, ситуация вполне типична для многих семей - ведь далеко не редки случаи, когда старшее поколение помогает растить и воспитывать детей своих детей… В нашем конкретном случае, дедушка с бабушкой тоже осуществляют над внуком добровольную опеку с той поры, как он появился на свет. Они заботятся о нём, хотя законными представителями, само собой, не являются. Но, судя по всему, им этого хочется до чрезвычайности… В поступившем от них заявлении чётко излагалась главная суть – лишить отца и мать родительских прав, а им, в частности - деду, оказать содействие в оформлении законной опеки. С их слов, мать и отец мальчика никакого участия в его воспитании не принимают, материально не поддерживают, «то сходятся, то расходятся», подарки не дарят, необходимое лечение не оплачивают… Словом - глухи, слепы и равнодушны к судьбе собственного сына.

Теперь самое время упомянуть о матери и отце малыша. Пара живёт в гражданском браке, оба трудятся, характеристики с мест работы – положительные. То есть, люди вполне добропорядочные, что весьма немаловажно - дееспособные, не пьющие, не «гулящие», без каких-либо вредных привычек, дурных пристрастий и наклонностей. Разумеется, в родительских правах они не ограничены и уж тем более их не лишены. Тогда в чём же дело? Разве не с их молчаливого согласия пятилетний сын находится в заботливых руках старшего поколения? Оказывается, тут не так всё просто. Главная проблема кроется в конфликте «отцов и детей», который уже приобрел затяжной характер… Дед с бабушкой просто не отдают уже взрослым детям ребёнка, полагая, что те не смогут должным образом позаботиться о нём, не проявят заботу, не окружат вниманием, любовью и лаской.

Разбирательство было сродни перекрёстному огню… Стороны рьяно обвиняли друг друга в мыслимых и немыслимых поступках, обличали во лжи, лицемерии, давали взаимные нелестные характеристики, проявляя при этом незаурядное знание русского языка в плане эпитетов и сравнений…

Складывалось впечатление, что близкие и родные люди «искренне» ненавидят друг друга. Печально, что камнем преткновения стал пятилетний малыш, которого взрослые, по сути, никак не могут «поделить».

Возможной причиной может послужить и то, что – статус законного опекунства имеет большое преимущество, и в первую очередь - финансовые «последствия», в виде прибавки к семейному бюджету. Но, так или иначе, проложить «мост дружбы» между противоборствующими сторонами не удалось, несмотря на все усилия «миротворцев». Мнение членов КДН сводилось к тому, чтобы мальчик, как и большинство детей, жил с мамой и папой, при участии бабушек, дедушек и других родственников, которые имеют право на общение с ребёнком. Однако дед был настроен весьма решительно и заявил, что будет-таки обращаться в суд с тем, чтобы добиться справедливости и получить право законной опеки. Не уверена, что это так просто… Нужно убедить судью и аргументировано доказать, что отец и мать действительно «плохие-сякие». То есть, они не в состоянии заботиться о ребёнке, не смогут хорошо его воспитать, досыта кормить, одевать, вовремя лечить, покупать игрушки, читать книжки... Но и это ещё не главное. Зачастую нужны более веские причины – у родителей нет стабильного заработка, или они постоянно меняют работу, ведут праздный образ жизни, любят шумные компании, устраивают пьянки-гулянки, постоянно звучит музыка и мат, а в доме грязь, немытая посуда и нестиранное белье… Ничего этого в конкретной семье не наблюдается.

…Большинство из нас – обычные люди: мы ходим на работу, выполняем ежедневные обязанности, на выходные (как всегда - внезапно!) могут выпасть важные дела. Иногда на помощь – посидеть с малышом – приходят дедушка и бабушка. Но есть и ещё такое понятие, как «ответственность» – именно это чувство не даёт нам пустить всё на «самотёк». В конкретном случае, пассивное поведение одного из родителей несколько настораживает и одновременно удивляет. Поэтому осмелюсь с сожалением предположить, что во всей этой истории есть «побочные эффекты»: отец и мать могут на вполне законных основаниях забрать от дедушки с бабушкой своего сына, однако почему-то этого до сих пор не сделали, отклонили и предложение помощи от членов комиссии… Уверена, что эта история будет иметь продолжение.

Автор: Александра КРИСТОВИЦКАЯ