«Скелеты» будущих вагончиков появляются здесь, в четвёртом цехе. Каркасы «Кедров» собирают полтора десятка сварщиков.
Участок сварки сверкает с утра до вечера. Хотя сегодня рабочие ненадолго оставили привычное занятие и поспешили поздравить с юбилеем товарища по цеху Петра Божко. В свой день рождения, а накануне Дня машиностроителя ветерану завода исполнилось 60, он демонстративно передал свою защитную маску и сварочный аппарат бывшему ученику Александру Шнайдеру. Что тут скажешь, наставничество на заводе – старая добрая традиция.
Вот и Евгений Суворов, отдавший предприятию более тридцати лет, уже и не вспомнит, скольким подопечным передал свой профессиональный опыт.
О сварщиках со стажем мастер участка Олег Зыков иначе как с приставкой «самые» не говорит: самые надёжные, самые работоспособные… Бывает, на часах ещё восьми нет, а ветераны завода уже выбивают искру. Им и пять, и шесть каркасов за день сварить под силу.
– А отчего ж не сварить? Перекуры реже – производительность выше! – убеждены Пётр Божко и Евгений Суворов.
Их поддерживают Олег и Вячеслав Дроновы. У них сорок лет трудового стажа на двоих. Со школьной скамьи пришли братья на Заводоуковский машиностроительный.
– Дроновы тоже неслабое звено нашего участка, – продолжает рассказывать о своих подчинённых Олег Зыков. – Наше производство не из лёгких. Важно, чтобы из-за нас не простаивал дальнейший монтаж изделия. Олег и Вячеслав работают быстро и, что немаловажно, задорно. Им стараются не уступать и те, кто пришёл на завод недавно, – Андрей Сергеев, Александр Малышкин.
Пока я знакомилась со сварщиками, из шестого цеха уже подогнали готовое шасси.
– Кончай перекур! – командуют сами себе рабочие, и уже через минуту участок вновь заливают яркие искры сварки.