Медиакарта
15:25 | 29 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Детский сад: в свете ФГОС

Детский сад: в свете ФГОС
08:57 | 29 сентября 2014
Источник: Призыв

Год назад Министерством образования и науки Российской Федерации утверждён Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который вступил в силу с января этого года. Одна из целей ФГОС – сохранение единства образовательного пространства России относительно уровня дошкольного образования. Об этом и о том, как работает дошкольное отделение МАОУ «Новотаповская средняя общеобразовательная школа», накануне профессионального праздника дошкольных работников мы говорили со старшим воспитателем Верой Александровной ПЕРЕВАЛОВОЙ.

– Программа, разработанная на основе ФГОС дошкольного образования, является продолжением преобразований, начатых в рамках ФГТ – федеральных государственных требований. В связи с этим, каковы задачи воспитателей?

– Они исходят из задач учреждения. Детский сад должен обеспечивать социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детской личности. Это взаимодополняющие области. Скажу подробнее о каждой. Социально-коммуникативное развитие предполагает усвоение моральных и нравственных ценностей, взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, осознания собственных действий, развитие отзывчивости, сопереживания, позитивного настроя к труду и творчеству. Под словом «познавательное» предполагается развитие любознательности, воображения, творческой активности, формирование представлений о людях, окружающем мире, социокультурных ценностях, традициях и праздниках. Говоря о речевом развитии, мы подразумеваем владение речью как средством общения и культуры. Художественно-эстетическое развитие включает восприятие и элементарное понимание произведений искусства, музыки, художественной литературы, фольклора, реализацию самостоятельной творческой деятельности – изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и так далее. Физическое развитие направлено на становление ценностей здорового образа жизни, овладение его нормами и правилами.

В течение дня воспитатели используют разные виды деятельности: коммуникативную, то есть общение со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательскую, изобразительную, музыкальную, конструирование из разного материала, двигательную, игровую, включая сюжетно-ролевую игру и игру с правилами, самообслуживание.

– Модернизация предполагает новшества. Что нового ввели в Новотаповском детском саду?

– Выше я уже упомянула КМП – консультационно-методический пункт – психолого-педагогической помощи семьям. Его основная задача – оказание всесторонней помощи родителям детей, не посещающих образовательные учреждения. Организуются разнообразные мероприятия, в том числе анкетирование, консультации и беседы, направленные на повышение педагогических знаний родителей.

На базе дошкольного отделения действует логопункт – специально оборудованный кабинет, который был открыт в начале этого года. Логопед Елена Николаевна Богомолова за это время провела логопедическое обследование воспитанников пяти–семи лет, так как детям подготовительного возраста уделяется особое внимание, дала логопедическое заключение, занималась с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии. Такое обследование помогает мне во время диагностики, за основу которой беру заключение логопеда.

Но и главное новшество, которое пришло к нам вместе с ФГТ и ФГОС, – смена урочной формы деятельности на игровую.

– Вера Александровна, кто сегодня трудится в штате детсада?

– Воспитатели Елена Ивановна Кулик и Алёна Петровна Мышкина, помощники воспитателей Кристина Владимировна Пшонкина и Наталья Александровна Савельева, повар Наталья Анатольевна Трушникова, прачка Раиса Михайловна Мордвинова.

Елена Ивановна и Алёна Петровна дополняют друг друга: если за плечами первой тридцатилетний опыт, то вторая – учащаяся Тюменского педагогического колледжа – только в начале профессионального пути. Каждый возраст имеет свои плюсы и минусы. Что касается перехода на федеральные стандарты, Елене Ивановне приходится перестраиваться, для Алёны Петровны же, которая работает здесь с февраля текущего года, это знания, которые она получает изначально. Вместе с Еленой Ивановной трудится Кристина Владимировна, чей стаж в детском саду насчитывает восемь лет. У Алёны Петровны помощницей работает Наталья Александровна, которая пришла в детсад в одно время с Алёной Петровной. Стаж Натальи Анатольевны Трушниковой составляет более пятнадцати лет, а Раисы Михайловны Мордвиновой – восемь лет.

Воспитательная работа ведётся в четырёх группах, включая две разновозрастные группы полного дня – старшую «Ромашки» и младшую «Ягодки», группу кратковременного пребывания и группу консультационно-методического пункта. В общей сложности услуги дошкольного образования получают 57 детей в возрасте от полутора до семи лет, это стопроцентный охват.

– Программа ФГОС дошкольного образования включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Организационный, в свою очередь, касается материально-технической базы. Насколько она соответствует? Взаимодействуете ли в работе с другими учреждениями села?

– Безусловно, материальная обеспеченность влияет на особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. Два года назад по требованию прокуратуры района мы демонтировали уличную игровую площадку, на которую не было сертификата. В этом году из муниципального бюджета было выделено 130 тысяч рублей на уличное игровое оборудование. Деньги поступили, игровое оборудование будет поставлено в течение месяца. Пока игровые площадки не оборудованы, воспитатели организуют познавательные экскурсии детей по селу. С этого года в рамках межведомственного взаимодействия начали сотрудничать с Новотаповским сельским Домом культуры, Новотаповской и Сосновской сельскими библиотеками. К нам со сказочными постановкам, игровыми программами, беседами приезжали Ирина Анатольевна Рогинская, Марина Владимировна Брагина, Алла Станиславовна Леонова, Елена Петровна Марделло и Анна Владимировна Ескина.

– Где можно узнать о деятельности детсада?

– Периодически мы публикуем материалы о жизни дошкольного отделения на школьном сайте.

Автор: О. КОНОВАЛОВА