Нередко, давая характеристику человеку, мы называем его соль земли, зачастую не вкладывая в эти слова глубокого смысла. Но о каждом ли человеке можно так сказать? Наверное, всё же нет. Это должны быть лучшие люди, придающие жизни вкус и смысл.
К другим новостям «Уватских известий»
Тихие, добрые и скромные супруги из Алымки Нина Якимовна и Виктор Петрович Алексеенко не по одному десятку лет честно отработали в сельском хозяйстве района. За свою работу не получили ни орденов, ни медалей, ни званий. Зато разных болезней - хоть отбавляй. Но они не жалуются. Для них главное, чтобы у детей и внуков было всё хорошо.
Их старенький домик весело смотрит на окружающий мир прозрачными глазницами окон. Незапертые ворота ограды как бы говорят: «Заходи смелее! Здесь рады каждому гостю». Как хорошо, что рады. Ведь у корреспондентов есть плохая привычка - приходить в гости без приглашения.
И ведь действительно рады. Приветствуют, приглашают в передний угол, а сами даже не спрашивают фамилию.
Застеснялись хозяева, узнав, что прибыли к ним из газеты.
-
Не охотники мы разговоры вести. Привыкли руками работать, а не языком, - оправдывается Виктор Петрович.
Всё же, слово за слово, разговор начинает завязываться.
-
Мой дед Матвей Леонидович Алексеенко бежал в Тюменскую область с голодной Украины, - начал свой рассказ Виктор Петрович. - Молодой, сильный и предприимчивый, он быстро обустроился на новом месте - в деревне Мурашево Бердюжского района. Поставил добротный дом, купил лобогрейку и молотилку. Зарабатывал сам и давал возможность заработать односельчанам.
Но в молодом советском государстве всего у всех должно было быть поровну, поэтому и нажитое Матвея Леонидовича забрали для нужд пролетариата. А семью выслали в деревню Быковка Уватского района.
-
Мама умерла рано, - продолжил Виктор Петрович. - Отец остался вдовцом с двумя маленькими детьми: мне едва исполнилось два года, а брат Анатолий еще даже не умел ходить. Через какое-то время у нас появилась мачеха.
-
Росли. Помогали по хозяйству. Учились в школе. Появилась сила, начал работать в совхозе. Так вот всю жизнь в сельском хозяйстве. Зимой на тракторе, а летом в поле на комбайне. Сколько пыли надышал себе в легкие, трудно представить. Точно не один килограмм, - смеется хозяин.
-
После службы в армии вернулся в совхоз. Пришло время жениться. Понравилась мне трошинская красавица Нина.
-
Нашел красавицу, - засмущалась Нина Якимовна.
А самой приятно слушать слова мужа. Засверкали еще не затуманенные возрастом глаза, румянец побежал по не тронутым морщинками щекам, колокольчиком зазвучал смех. И, правда, красавица. И годы нипочем.
-
Долго я ее добивался. Разными путями подступал. Много уловок перепробовал, пока добился расположения.
-
Господи, к каким уловкам он прибегал, - смеется Нина Якимовна. - У меня двое детей, а он молодой парень только после армии. Мама говорит: «Нина, не толкай свою неразумную головушку в этот омут. Найди себе под стать».
-
Нина, ну зачем ты так говоришь. Я же на несколько месяцев всего тебя младше, - возражает Виктор Петрович.
-
Моя младшая дочь Наталья, можно сказать, нас поженила, - продолжила разговор хозяйка. - Сама выбрала его в отцы. Виктор идет по улице, а она кричит: «Мама, мама, смотри, наш папа идет». А самой ведь только три года было. Ну, раз ребенок выбрал, значит, так тому и быть. Не ошиблась я с мужем и с отцом для своих детей. Виктор добрый и отзывчивый человек. С очень мягким характером и великодушным сердцем.
Настала очередь смущаться Виктору Петровичу. Взглядом остановив его желание возразить, Нина Якимовна продолжала похвалы.
- Очень благодарна ему за то, что никогда не делил детей на твоих и моих. Иногда мне кажется, что дети больше волнуются за отца, чем за меня. Звонят ему.
Бывает, по часу разговаривают, секретничают.
По глупости или из-за непрофессионализма спрашиваю о том, чем они занимаются на пенсии. Святые люди. Даже полунамеком не дали понять о том, что спросила, не подумав. Ведь видно же, что без дела не сидят. Разговаривая, Нина Якимовна перебирала бруснику. А это значит, что накануне Виктор Петрович сходил в лес. Их огород - кладовая зимних запасов. В доме идеальный порядок. Во дворе даже трава вся одинаковой длины.
-
Скучать некогда, - говорит Нина Якимовна. - Летом - огород. Осенью всё, что вырастили, надо прибрать. А к началу холодов тереблю и пряду шерсть, чтобы связать детям и внукам носки. У нас ведь трое детей, четверо внуков и три правнука.
-
Еще держим свиней, - подхватывает Виктор Петрович. - А не так давно держали двух коров и коня. Здоровье стало подводить, дети ругаются, что не бережем себя. Коров и коня убрали, свиней пока оставили. Видимо, хохлятская кровь дает о себе знать: люблю свинину и сало. Утром надо сварить хрюшкам еды, накормить, убрать в стайке, накосить им на день травы, налить воды. Еще каждый день хожу на рыбалку. Привыкли ко всему своему, поэтому и в магазине почти ничего не покупаем.
-
Дети зовут к себе, но мы пока только ездим к ним в гости. И то не больше чем на три дня. Хочется домой, поближе к природе, тишине, чистому воздуху, - признается Нина Якимовна.
-
Пока позволяет здоровье, будем жить здесь, в своем доме, - подытожили пенсионеры.
Каким бы был наш район, если бы в нем не было таких вот супругов Алексеенко и еще многих и многих таких же, как они? Без сомнений, они - соль земли, ценные крупицы, придающие нашей жизни и жизни наших детей вкус и смысл.
К другим новостям «Уватских известий»
Фото автора