Медиакарта
11:34 | 8 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Владимир Завьялов: «Всю жизнь мечтал освоить вертолёт»

Владимир Завьялов: «Всю жизнь  мечтал освоить вертолёт»
01:06 | 05 октября 2014
Источник: Сельская новь

Не сомневаюсь, что многие народные избранники федерального и регионального уровней умеют управлять автомобилем, кто-то, возможно, и гоночным. А есть ли среди них любители поднимать в небо вертолёты? В Тюменской областной думе такой человек есть – это заместитель председателя комитета по экономической политике и природопользованию Владимир Завьялов, депутат Тюменской областной думы по 24-му избирательному округу, член парламентской фракции «Единая Россия».

  • Серьёзное увлечение спортом началось где-то с пятого класса. В Отрадном, небольшом городишке нефтяников, расположенном в 90 километрах от Куйбышева (теперь Самара), у нас был двор. И там мы, обитатели пяти двухэтажных восьмиквартирных домов, гоняли футбол, играли в волейбол, качали мышцы самодельной штангой. Тогда же началось моё увлечение техникой.

Наш городок славился в ту пору тем, что почти вся молодёжь была помешана на мотоциклах. У старшего брата он тоже был - «ИЖ-Планета» без коляски. И эту достаточно тяжёлую технику я приноровился угонять лет с девяти. С двумя своими друзьями мы выкатывали мотоцикл из гаража, прислоняли к стене, я заводил его и, оттолкнувшись от стены плечом (до земли ногами не доставал), отводил душу. Зато, когда учился в Куйбышевском речном техникуме, безбоязненно участвовал в кольцевых мотогонках.

Собственный мотоцикл я смог купить только после своей свадьбы — родственники деньжат подкинули. Надо сказать, что у нас в городе мотоциклисты не хулиганили, а главным достоинством считалось не лихо проехать на заднем колесе, а сделать мотоциклу, как сейчас бы сказали, крутой тюнинг. И мы такой делали. Вручную. А для полного эффекта утыкивали навороченный мотоцикл самолётными лампочками, которые покупали на расположенном рядом военном аэродроме у прапорщиков, и ночью он переливался огоньками, как новогодняя ёлка.

Повзрослев, увлёкся автомобильными гонками. Участвовал во всех соревнованиях, проводимых у нас в области и в УрФО. А несколько лет назад выступил на этапе Кубка России, который проходил в городе Алапаевске Свердловской области. Там мне повезло - в своём классе я занял второе место. Конечно, хотелось бы собрать команду и выехать куда-то за Урал - в тот же Нижний Новгород, родину мастеров мирового уровня (у одного из таких, титулованного гонщика Сергея Демидова, чемпиона, по-моему, ещё СССР, я покупал свою «Волгу»). Но это достаточно дорогое удовольствие. Дорога, гостиница, бензин, тренировки, взносы… Всё это выливается тысяч в 60 на каждого (это без учёта далеко не дешёвого ремонта автомашины после каждой гонки). К сожалению, не всякий гонщик может себе позволить такие траты.

Но автогонки были не единственным моим увлечением. Однажды один из моих приятелей подарил мне на день рождения скромную симпатичную лошадку. Я был в растерянности - «это же большая ответственность». Он успокоил: мол, не переживай - животное стоит в клубе, за ним ухаживают, тебе только нужно платить за корм, уход и тренировку, а вообще-то, рекомендую и самому сесть в седло. Скоро я последовал его совету. Знаете, это такое ощущение! Мне захотелось повторить его ещё и ещё. Несколько лет я занимался конным спортом - не профессионально, конечно, а так, в своё удовольствие. Сейчас им увлечённо занимаются и дочь, и внучка, и внук. А меня захватила другая страсть.

Лет десять назад у меня появилась, наконец-то, возможность осуществить свою детскую мечту - самостоятельно подняться в небо. Судьба свела меня с одним очень интересным человеком. Алексей Носырев был первоклассным парашютистом и первоклассным лётчиком. Сам он из Кургана, но часто появлялся в Тюмени. А познакомились мы с ним на каком-то спортивном празднике в Ялуторовском авиаклубе. Он полюбопытствовал - не хотел бы я прыгнуть с парашютом. Я сказал, что всю жизнь мечтал освоить вертолёт. И мы начали заниматься. В шесть утра я вставал и ехал в Ялуторовск, в семь приступал к тренировке.

Первое упражнение - поднять вертолёт на два метра от земли и просто его удержать - не удавалось мне на протяжении семи практических занятий (они проходили по воскресеньям). На восьмое я попрощался с Носыревым, сказав, что в моём возрасте, наверное, уже поздно учиться управлять вертолётом. Очередным воскресным утром по привычке проснулся в шесть, и меня невольно потянуло на аэродром. Вертолёт уже стоял на «взводе», а невозмутимый Носырев изрёк: «Мы были уверенны, что ты вернёшься». В тот день у меня всё получилось. И в последующем дела шли удачно: я освоил фигуры высшего пилотажа, сдал все тесты, получил сертификат международного образца на управление винтокрылой машиной. А однажды во время очередного отпуска вдоволь налетался на немецких вертолётах. Эта спонтанная стажировка проходила в авиашколе, владельцем и директором которой был мой хороший знакомый из Франкфурта-на-Майне. Здесь я тренировался на Ми-2. Это великолепный вертолёт! Именно на нём российские лётчики завоёвывают медали самых престижных соревнований.

Последние четыре – пять лет я не занимаюсь - по объективным причинам. А мой наставник Алексей Носырев переехал из Тюмени в Уват. Там он руководит аэроклубом «Высота» и тренирует лётчиков и парашютистов. Что же касается автоспорта… У меня была возможность поучаствовать в автопробеге «Париж - Дакар». Такое предложение я получил однажды от одного крупного московского бизнесмена. Он собирал интернациональную команду из своих коллег, чтобы проехать по маршруту, где ежегодно соревнуются в скорости и мастерстве титулованные гонщики со всего мира. Приняв предложение, основательно подготовил только-только приобретённую вездеходную «Мицубиси» к предстоящему автопробегу. Однако получить отпуск (в то время я работал в Газпроме) не удалось. Так что команда отправилась на маршрут без меня. Но мечта осталась, и я надеюсь её реализовать.

Автор: По материалам Интернет-изданий подготовила Ю. Леонтьева Фото из личного архива В. Завьялова