У педагогов района профессиональный праздник. Что значит этот день для них?
Спросила об этом педагогов, находящихся на заслуженном отдыхе.
ЕКАТЕРИНА ПАВЛОВНА ГРОМОВА – учитель физики и математики Пинигинской школы, педагогический стаж – 40 лет.
– Для меня школа была вторым домом. Я отдавала детям свою любовь, знания, душевное тепло. Со стороны коллег всегда находила поддержку. У нас был творческий, сплочённый коллектив. Мой труд оценили высоко – отличник народного образования, имею медаль «За трудовое отличие». День учителя и 1 сентября для меня – волнующие дни, хотя в школе давно не работаю. Скажу стихами:
"Сюда молоденькой
девчонкой
Приехала работать я.
И здесь: вот в этой средней
школе
Прошли и жизнь,
и молодость моя…"
ЮЛИЯ ПЕТРОВНА ВОСТРЕЦОВА, учитель истории Готопутовской школы, трудовой стаж – 40 лет, имеет почётные грамоты и другие награды за хорошую работу.
– День учителя связываю со встречей с коллегами, с поздравлениями учеников, родителей.
Меня до глубины души тронуло письмо от первого ученика Николая Пеннера. Ему 50 лет, живёт в Омске, работает инженером-химиком. Он помнит меня ещё молодой учительницей, преподававшей в одной из школ Казахстана. После уроков мои семиклассники приходили ко мне, за чашкой чая мы обсуждали, как проведём то или иное мероприятие.
Я горжусь, что по моим стопам пошли некоторые выпускники. В Готопутовской школе работает историком Татьяна Витальевна Руппель.
Что касается сравнения учебного процесса в современных школах с учебным процессом в школах советского периода, скажу, что сегодня спрос с учителя большой. Знания даются более разносторонние. Но мне не по душе коммерциализация в учебном процессе. В советской школе ученики были добрее, уважали преподавателей.
Беседовала Р. ФЁДОРОВА.
ГАЛИНА ФЁДОРОВНА ВЕРЕЩАГИНА – учитель математики Калиновской, Покровской школ, отличник народного просвещения. Стаж педагогической работы – 50 лет. Имеет награды.
– В настоящее время День учителя для меня – чуточку грустный праздник, потому что нет в живых уже многих коллег.
Поздравлений всегда много. Горжусь, что мои выпускники – хорошие люди. Работают, приносят пользу обществу.
С мужем Петром Ефремовичем были друг другу опорой, вырастили дочерей Людмилу и Светлану.
Их я тоже учила в школе. Людмила пошла по моим стопам, много лет работала в Калиновской школе, была директором Пинигинской школы, сейчас работает в ЦЗН. Светлана живёт вместе с семьёй в Омске. В День учителя дети и внуки всегда поздравляют меня.
ГАЛИНА ГРИГОРЬЕВНА ТИМОШЕНКО – учитель географии, стаж работы в школе – 40 лет, из них 20 лет – директором Покровской школы, имеет награды за добросовестный труд.
– Для меня День учителя – это, прежде всего, память о самом счастливом времени, когда я воплощала свои мечты в реальность.
Это и память о коллегах, вместе с которыми трудилась много лет, об учениках и о родителях, с которыми встречаюсь и сегодня. Знания, любовь к Родине, патриотизм – все эти ценности я связываю со школой и учителем.
Чем выше ценится учитель, тем образованнее и культурнее наше общество, наша страна. Я горжусь, что у меня есть такой замечательный профессиональный праздник.
НАТАЛЬЯ ТРОФИМОВНА ПЕТРИКОВА – учитель начальных классов Калиновской школы. Стаж работы – 50 лет. Награждена почётными грамотами.
– Для меня День учителя – мой профессиональный праздник, отношусь к нему с гордостью. Дочь Нина работает учителем в Тюмени. Из общения с ней я узнаю о происходящей реформе школьного образования. Да и с коллегами частенько говорим на эту тему. На мой взгляд, сегодня мало говорят об учителе, о его значимости в современном обществе. Роль учителя несколько принижена. Власти на местах вспоминают о нас, ветеранах педагогического труда, лишь накануне праздника, мало интересуются нашими проблемами.
НАДЕЖДА ГРИГОРЬЕВНА СУХАРЬ – учитель математики и физики. Много лет возглавляла районный отдел народного образования. Она отличник народного просвещения, награждена орденом «Знак почёта».
– Для меня мой профессиональный праздник – больше, чем день рождения. Я занималась полезным трудом, давала детям знания по математике и физике. Отвечала за учебную деятельность в школах района, за своих коллег. Быть учителем – это талант, призвание, искусство. В моё время, во всех отношениях сложное, учителя ценили, уважали. Хотелось бы, чтобы и сегодня педагог был на высоте.