Медиакарта
2:58 | 27 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Преданы своему делу

ПЕДАГОГИ МАОУ СОРОКИНСКОЙ СОШ N 1 ЛЮДМИЛА ЯКОВЛЕВНА РЕШЕТНИКОВА И СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА КУЗНЕЦОВА В ЭТОМ ГОДУ ОТМЕЧАЮТ СВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЮБИЛЕЙ. ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ ЛЕТ В ШКОЛЕ… ЗА ЭТО ВРЕМЯ ИЗ РОБКИХ ВЫПУСКНИЦ ВУЗОВ ОНИ ПРЕВРАТИЛИСЬ В ПРОФЕССИОНАЛОВ С ОГРОМНЫМ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ОПЫТОМ. КАЖДАЯ ИЗ НИХ ЯВЛЯЕТСЯ ОБРАЗЦОМ ПРЕДАННОГО СЛУЖЕНИЯ СВОЕМУ ДЕЛУ И НЕОСПОРИМЫМ АВТОРИТЕТОМ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ.

ЮДМИЛА ЯКОВЛЕВНА РЕШЕТНИКОВА – уроженка с. Б. Сорокино. Учителем решила стать, ещё будучи ученицей 8 класса, так как ей очень нравились уроки математики, которые в их классе вела Надежда Николаевна Недогода. Окончив школу, в 1972 году юная Людмила поступила на физико-математический факультет Ишимского педагогического института им. П.П. Ершова. Учёба давалась легко, и вот уже выпускница ИГПИ по распределению приехала в родное село.

Поработать пришлось в разных учебных заведениях района. В начале трудового пути десять лет учила взрослых учеников в школе рабочей молодёжи. Когда это учреждение закрыли, перешла в СПТУ – 51. Там Л. Я. Решетникова вела математику у будущих трактористов, водителей, поваров, поступивших после окончания 8 классов. Но в 1992 году такие группы были закрыты, и она устроилась в Жидоусовскую основную школу. Два года вела свой любимый предмет и работала завучем. В 1994 году перешла на освободившееся место математика в школе N 1, где и трудится по сей день.

Как учитель-предметник, Людмила Яковлевна находится в постоянном поиске ответов на очень важные, по её мнению, вопросы: как заинтересовать школьников изучением математики, как сформировать у них ответственное отношение к учебному труду? Она – высококвалифицированный специалист, постоянно повышающий уровень своего мастерства. Требовательна как к детям, так и к себе.

Система её уроков направлена, прежде всего, на то, чтобы учащиеся работали на уроках с интересом и полной отдачей сил. Большое внимание Людмила Яковлевна уделяет практическому применению математических знаний её учениками.

Учитель, по мнению Л.Я. Решетниковой, должен постоянно искать, выявлять проблемы, добиваться поставленных целей. Именно такой подход к делу позволяет Людмиле Яковлевне формировать у своих учащихся глубокие, прочные знания, качество которых подтверждается результатами ГИА и ЕГЭ.

Идя в ногу со временем, Людмила Яковлевна освоила компьютер, и теперь он – её лучший друг и помощник. В августе нынешнего года Л.Я. Решетникова успешно прошла обучение на дистанционных курсах повышения квалификации «Развитие профессиональной компетентности педагогов, реализующих требования ФГОС». В родной школе Людмилу Яковлевну знают не только в качестве учителя-профессионала. Девятнадцать лет она занимается управленческой деятельностью, демонстрируя отличные организаторские способности.

Основные направления её работы, как заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе, – анализ образовательной ситуации в классах, организация мониторинга, руководство организацией образовательного процесса и другие. При непосредственном участии Людмилы Яковлевны разработан учебный план школы, который включает в себя предметные курсы по выбору обучающихся. Замдиректора школы N 1 умеет анализировать внутренние возможности образовательного учреждения и находить рациональные пути решения возникающих проблем, является наставницей для молодых педагогов.

Коллеги, учащиеся и родители уважают Л.Я. Решетникову за её многолетний добросовестный труд, за большой вклад в развитие школы. А она, в свою очередь, дорожит коллективом единомышленников, в котором работает; любит учеников, многие из которых уже обзавелись своими семьями и привели к любимому учителю своих детей; ценит родительский коллектив школы за понимание и поддержку.

Людмила Яковлевна живёт школьными проблемами и заботами, но в её жизни есть ещё и прекрасная семья, в которой она – любящая дочь и жена, заботливая мама и бабушка. С мужем Виктором Яковлевичем они вместе уже 36 лет. Воспитали двоих замечательных детей. Дочь Марина закончила бухгалтерский факультет Тюменской сельскохозяйственной академии, живёт с семьёй недалеко от Тюмени, работает по специальности. У неё двое детей – Дмитрий (14 лет) и Юлия (13 лет). Сын супругов Решетниковых Евгений живёт в Лангепасе, он – главный инженер завода по переработке газа. В его семье растут Кирилл (7 лет) и Ариша (3 года). Внуки – главная радость для бабушки Люды и дедушки Вити.

Есть у Людмилы Яковлевны и хобби. Если появляется немного свободного времени, занимается приготовлением любимых семейных блюд. Ещё одно её увлечение – создание юбилейных альбомов для родных и близких. Тут она даёт волю фантазии. Один из них я видела в доме у мамы Людмилы Яковлевны – Эммы Яковлевны Менг, когда брала интервью в связи с её восьмидесятилетием. Сколько старания и любви вложила дочь в свою работу!

Накануне Дня учителя ученики Людмилы Яковлевны, её выпускники разных лет, коллеги и родные – все спешат поздравить её с праздником и юбилеем трудовой деятельности. СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА КУЗНЕЦОВА преподаёт английский язык. Родилась и выросла она в г. Омске. Там окончила школу и поступила в Омский государственный педагогический институт им. Горького (на факультет иностранных языков). Выбор пал на английский, потому что со времени учёбы в школе давался он Светлане очень легко. Она сама знала его на пятёрку и помогала справиться с трудным предметом одноклассникам. В их числе был и её будущий муж Геннадий. На английском он сидел только со Светой. Жили ребята в соседних подъездах. Вместе ходили в школу, зимой ездили на каток. После школы поступили в вузы: Светлана – в ОмГПИ, Геннадий – в Омский ветеринарный институт. Будучи студентами 4 курса, поженились. Вскоре родился сын Евгений. Светлана получила профессию раньше мужа, так как он прерывал учёбу из-за службы в армии. Два года, пока Геннадий заканчивал вуз, Светлана трудилась в школах Омска: в родной школе, затем – в соседней с ней. Работы по специальности не было, полгода она вела группу продлённого дня.

Когда муж окончил институт, его по распределению направили в Сорокинский район. Вместе с ним отправилась в сибирскую глубинку и его семья. Сельский быт для горожан был очень непривычным. Нужно было носить из колодца воду, топить печь. Но постепенно освоились, научились.

Светлана Николаевна сразу по приезду в район (в 1981 году) устроилась в школу N 1 учителем английского языка. С тех пор и трудится там вот уже четвёртый десяток лет. О том, что выбрала профессию учителя, ни разу не пожалела.

Светлана Николаевна – вдумчивый и серьёзный педагог, которого беспокоит и качество знаний учащихся, и их настроение на уроке. Много внимания она уделяет развитию их активности, самостоятельности и ответственности за результаты труда, использует коммуникативный подход к обучению английскому языку, направленный на практику общения.

Педагог считает, что детей надо обучать языку через использование ролевых игр. На своих уроках использует самостоятельную работу с дифференцированными заданиями с учётом знаний учащихся, которая предполагает максимальную индивидуализацию деятельности каждого ученика. Применяемая ею групповая форма работы обеспечивает активную деятельность каждого ребёнка в течение всего урока, максимально увеличивает время говорения каждого школьника.

Беседуя со Светланой Николаевной, увидела в ней очень неравнодушного к школе и детям человека. «Я очень люблю своих учеников, люблю общаться и дружить с ними. А ещё я у них учусь. Мне кажется, что я хорошо их понимаю. Мне близки их чувства и переживания. Дети доверяют мне, и я стараюсь оправдать это доверие, – рассказывает Светлана Николаевна. – Современную молодёжь обвиняют в чёрствости и бездуховности, но я в корне с этим не согласна. Они хорошие и добрые, наши дети. Главное – суметь понять, что их тревожит, войти в положение, помочь делом или хотя бы добрым словом.

В прошлом учебном году я сделала свой очередной выпуск. Все мои ребята – замечательные, отзывчивые люди. Очень расстраивалась из-за того, что праздник последнего звонка прошёл без меня. Но они и их родители не дали мне почувствовать себя оторванной от коллектива: звонили, поздравляли, благодарили. Я искренне им признательна за душевное тепло, за любовь и доброту. Очень переживаю, как сложится судьба каждого из моих ребят, но уверена в том, что все они будут настоящими, хорошими людьми».

Очень тепло отзывается С.Н. Кузнецова о своём коллективе, о его руководстве: «Мы все – единомышленники. Каждый имеет право высказать своё мнение. Мы можем и поспорить, но в любой ситуации наше общение основывается на взаимоуважении».

Светлана Николаевна с большим уважением рассказывает о своих коллегах, которые ушли на заслуженный отдых. Очень благодарна она Маргарите Фёдоровне Фадеевой, в паре с которой сделала несколько выпусков. Она щедро делилась своим опытом, многому научила молодую коллегу.

Сегодня Светлана Николаевна Кузнецова полна сил, новых идей, желания делать свою работу ещё лучше. Она осваивает компьютерные технологии, всё смелее используя их в школе и дома. Мечтает найти хоть немного свободного времени, чтобы разобраться в устройстве своего нового фотоаппарата.

Светлана Николаевна любит жизнь и людей, живёт надеждой на лучшее. С нетерпением ждёт приезда из Омска сына с семьёй. Обожает своих внучек – трёхлетнюю Ярославу (она в столь юном возрасте развита не по годам – настоящий вундеркинд) и двухмесячную Аришу.

В свой профессиональный юбилей Светлана Николаевна принимает поздравления любимых учеников, их родителей, коллег и близких – всех, кто её любит и ценит за преданность раз и навсегда выбранному делу.

Автор: Марина Лакман