Медиакарта
22:50 | 30 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Хроника строительства моста/Залита последняя опора

23:47 | 15 октября 2014

Новый мост через Туру за сутки стал длиннее на 11 метров. Монтаж пролетного строения осуществляется на стапеле с заречной стороны. Здесь мостовики наращивают «хвост» конструкции, чтобы затем надвинуть ее над рекой. Вчера к двум часам дня к 120-метровому строению пристыковали два 11-метровых блока (по одному с правого и левого края пролета, между ними ляжет ортотропная плита). Начальник участка Андрей Сомов называет эти работы обычными, каждодневными буднями монтажников. Пришло несколько блоков с завода «Тюменьстальмост», их выгрузили и по мере продвижения монтажа будут поднимать на стапель. Но со стороны видно – стройка кипит.

На верхнем поясе несколько сварщиков накладывают шов между уже установленными блоками. Внутри конструкции строители (мы их не видим, но слышим) скрепляют болтами доставленные части. На стапеле геодезисты делают отметки для монтажа следующих блоков: два из них дожидаются своей очереди на земле – это работа для четверга.

Кран то подвигает люльку к месту соединения двух блоков – чтоб монтажники могли подобраться к шву, то подает на стапель фермы для устройства временных проходов. Кажется, что крановщик здесь – главное действующее лицо: конструкции все тяжелые.

– Ничего подобного, – говорит Андрей Сомов. – На стройке все профессии важны, каждый выполняет свою работу. Ранее на вопрос, в чем секрет ударных темпов стройки (в начале лета на берегах не было даже техники), начальник участка отвечал, что никаких секретов или геройства тут нет. Дело в грамотной организации труда.

На противоположной стороне завершилось строительство последней, пятой, опоры моста. Монтажники закончили устройство «тепляка» для ригеля второй опоры (залили бетон во вторник), теперь конструкция будет набирать прочность под покрытием. У этой же опоры начался демонтаж вспомогательных конструкций. На земле разбирают металлическую рамку из ферм. Осуществляется обратная засыпка песка в котлован – для извлечения шпунтов.

Весь песок, что потребовался для возведения двух прирусловых опор, вывезут на полигон, русло будет очищено до дна, как до прихода сюда строителей.

Автор: Дмитрий Зайцев