Если смотреть на Туру со стороны набережной, кажется, что новый мост пересекает реку от берега до берега. Но пока это лишь отражение в воде, оптическая иллюзия.
Мы стоим с Николаем Ивановичем на этой стороне и наблюдаем за копошащимися внизу монтажниками, подъезжающими самосвалами, экскаваторами, кранами. Николай Иванович живет в 1-ом Заречном и в свободное время приходит сюда – следить, как движется стройка. Он сам – бывший строитель, машинист автокрана. Прокладывал нефтепроводы в Уватском районе, участвовал в ликвидациях там порывов и аварий.
– У нас главное было – скорость, срочность. Здесь же крановщики работают хоть и быстро, но очень аккуратно.
Я рассказываю ему, что знаю о стройке и что здесь изменилось за сутки. С высоты деталей не разглядишь.
В котловане опоры N 2, последней смонтированной, срезали нижний ярус шпунтов. Самосвалы засыпают в котлован песок, чтобы монтажники могли подобраться и срезать верхний ярус. Затем специальной машиной шпунты выдернут из грунта. Глубина котлована 17 метров – до самого дна реки. Всего для возведения двух прирусловых опор понадобилось 13 тысяч кубометров песка.
На другом берегу с утра подняли на стапель два новых блока. Геодезист Андрей взобрался с теодолитом на действующий мост и «простреливает» расположение конструкций. Говорит, что делать это надо через каждые два-три блока, чтобы все составные части пролета были размещены ровно по оси. Определенные сложности тут связаны с тем, что мост строится под углом к реке и к старому мосту.
Андрей обработает данные на компьютере и выдаст монтажникам корректировку. Затем за пару часов они выставят блоки по отметкам. Для этого на накаточном пути стапеля есть приспособления, позволяющие поворачивать влево-вправо 22-тонные конструкции. После приступят к их скреплению и сварке.
Таким образом, сегодня утром длина собранного пролетного строения на левом берегу должна составить 143 метра.
– К новому году, наверное, сделают мост, – говорит мне Николай Иванович.
– Ну да, – отвечаю я. – По планам через две недели вся русловая часть будет в сборе, надвижка закончится. Останется смонтировать сотню метров пролета на левом берегу.
В общем, еще до того, как застынет Тура, мы увидим в реке отражение уже целого моста. И это будет не иллюзия.