Трудоёмок и ответственен труд работников дорожного хозяйства, которые 19 октября будут отмечать свой профессиональный праздник. Ведь нужно не просто спроектировать и построить дороги, но и вовремя их отремонтировать, содержать в надлежащем порядке.
В ПРЕДДВЕРИИ праздника мы встретились с директором Исетского ДРСУ В.А.Пановым. В дорожном деле он не новичок – квалифицированный, опытный, ответственный специалист. Виктор Александрович рассказал о трудовых буднях предприятия, подвёл краткие итоги, наметил планы на будущее.
В надёжных руках
За строительный сезон 2014 года силами дорожников была выполнена реконструкция автомобильной дороги Исетск–Кирсаново протяжённостью 8 километров. На областной трассе Шадринск–Ялуторовск нынче сделано почти 19 километров поверхностной обработки.
Кроме этого, прошёл ремонт муниципальных дорог. В райцентре отремонтировано четыре улицы – Мичурина, Ленина, Горская, Весенняя. Там положено 1300 метров асфальтобетона.
В Шорохово отремонтирована улица Калинина, в Рафайлово – Исаковых, в Бархатово – Спортивная. Всего там уложено 2600 метров дорожного полотна. Преобразилась и улица Лермонтова в Коммунаре: в щебёночном покрытии сделано 535 метров дороги.
Кроме текущего ремонта на своей территории наши дорожники оказывают помощь коллегам из Тюменского района.
– Не так давно закончили работу в населённых пунктах Костылево и Малые Акияры. Там был довольно большой объём работ, всего уложено 1200 метров асфальтобетона.
Есть у исетцев и более мелкая работа, однако внимание ей они уделяют самое пристальное.
– Это строительство подъездов к противопожарным водоёмам в Кирсаново и в Верхнебешкиле, – говорит В.А.Панов.
Буквально на днях дорожники начали работу по расширению автодрома, что находится недалеко от старого Исетска. Как пояснил Виктор Александрович, объект перестал соответствовать современным требованиям. После расширения дороги и ремонта покрытия начинающие автолюбители смогут сами оценить качество работы.
Содержатся в порядке областные, муниципальные и федеральные дороги.
– На территории района мы в основном занимаемся ямочным ремонтом, – объяснил Виктор Александрович. – Такая работа ведётся в большинстве центральных усадеб сельских поселений. Всего на содержании у нас 396 километров дорог муниципалитета. А есть ещё 280 километров областных трасс и 60 километров – федеральных.
По его словам, за 2014 год в эксплуатацию введено более 32 километров дорог после ремонта и реконструкции.
Кроме этого, с администрациями сельских поселений заключены договоры на грейдирование дорог в населённых пунктах.
– Работаем по заявкам, индивидуально для каждого села, в основном весной и осенью. Хотя нынешние погодные условия диктуют свои правила, во многих населённых пунктах грейдеры прошли по дорогам уже третий раз.
Как говорит Виктор Александрович, часто дорожникам приходится трудиться, мягко говоря, в непростых условиях, когда требуются грубая мужская сила, огромное терпение, сноровка и желание сделать работу качественно.
В заданном режиме продолжает функционировать асфальтобетонный завод. За 2014 год произведено 14,5 тысячи тонн продукции. Здесь вовсю кипит работа: машины разгружают песок, а трактор смешивает его с солью. Так получается не что иное, как необходимая в зимнее время противогололёдная смесь. Уже сейчас заготовлено пятьдесят процентов от нужного объёма.
На обработку трасс заключены контракты, так что вверенные исетским специалистам дороги будут безопасны.
– Надеемся, что в будущем году будем участвовать в ремонте федеральной трассы. Да и муниципальные дороги останутся на нашем содержании, – делится планами директор Исетского ДРСУ. – В любом случае без работы не останемся, она есть всегда и везде: для дорожников нет своих и чужих дорог, всё наше, общее дело.
Не только работа
Общественная и спортивная жизнь исетских дорожников тоже не стоит на месте. Они постоянно участвуют в соревнованиях между подразделениями ТОДЭПа и, что немаловажно, уверенно держат взятую однажды планку призёров. Нынешние состязания тому подтверждение. Среди подразделений из Тюмени, Ялуторовска, Заводоуковска исетские дорожники уверенно заняли почётное третье место.
На предприятии культивируются такие виды спорта, как футбол, теннис, шахматы, шашки, бильярд, дартс, волейбол.
– В спартакиаде трудовых коллективов района наши работники тоже отличились, уступили лишь коллективу исетского РЭС, – говорит В.А.Панов. – А это значит, что коллектив находится в прекрасной физической форме, отличается силой и выносливостью, как и подобает настоящим мужчинам такой профессии.
В ДРСУ развита и общественная жизнь, чествуются юбиляры и именинники.
В преддверии профессионального праздника Виктор Александрович желает коллегам терпения, здоровья, семейного благополучия, стабильной и качественной работы и достойной оплаты труда.
– Наш коллектив давно сложился, случайных людей практически нет. Если кто приходит к нам, задерживается надолго. Большинство трудится здесь уже не один десяток лет, более опытные передают новичкам свои знания и умения. Так воспиталось не одно поколение исетских дорожников.
Взаимовыручка, взаимоподдержка и взаимозаменяемость – залог плодотворной и успешной работы, считает Виктор Александрович.
Если дело – любимое…
Люди были и остаются богатством любого предприятия, ДРСУ не исключение. Мы поговорили с теми, кто каждый день несёт трудовую вахту.
Николай Юрьевич Суслов, уроженец Верхнебешкиля. Ещё в младших классах, глядя на отца, увлёкся техникой. Уже в 7 классе самостоятельно ездил на батином тракторе. Так что выбор профессии был очевиден. Окончил Коммунаровское ПТУ и в 2004 году устроился в ДРСУ.
– Сюда я ещё с временными правами пришёл на практику. Да так тут и остался.
На первых порах молодому специалисту помогали более опытные коллеги, да и он сам наставлений и дельных советов не чурался. Сейчас Н.Ю.Суслов машинист громоздкой фрезы, дело своё знает и любит.
Супруга Николая Юрьевича давно привыкла к графику работы мужа, да и ребятишки понимают, что папа для их же блага старается. Сын Максимка часто спрашивает у отца, как прошёл день и сколько дорог он успел отремонтировать.
Кстати, Николай Юрьевич – заядлый теннисист, постоянный участник спортивных соревнований.
Машинист погрузчика Сергей Николаевич Алексеевский тоже пример преданности любимому делу. Овладеть рабочей профессией решил ещё в школе, поступил в Коммунаровское ПТУ, окончил, отслужил в армии, вернувшись на малую родину, устроился в ПМК трактористом, затем – в сельхозхимию. А с 1997 года и по сей день работает в ДРСУ.
– Отец трактористом был, часто с собой меня брал. С пятого класса я уже один с гусеничным трактором управлялся.
Со своим «Кировцем» Сергей Николаевич давно на ты, так же, как и с остальной техникой. Да и как же могло быть по-другому, если он сам из плеяды работников дорожного хозяйства? Родители Николай Петрович и Евгения Семёновна Алексеевские сами всю жизнь трудились здесь: отец на грейдере, мать – кладовщиком.
– Да и я, наверное, отсюда только на пенсию уйду, – улыбается мужчина.
Его старший коллега, водитель Александр Владимирович Толстоухов товарища поддерживает:
– Раньше все мальчишки мечтали руль крутить, все повально техникой интересовались. Счастьем было, когда сосед меня с собой в поле на работу на «ГАЗ-5» брал.
Первый опыт приобрёл в ПМК, где трудился слесарем, изучал технику. Затем работал в КБО.
Потом была служба в армии. В 1983 году Александр Владимирович устроился в ДРСУ. О своей подопечной «Вольво», баранку которой он крутит уже несколько лет, рассказывает:
– Машина импортная, очень тяжёлая, гружёная – 41 тонна. Но работать на ней – одно удовольствие.
А.В.Толстоухов – опытный и квалифицированный специалист, к нему часто обращаются за советом и помощью молодые ребята.
Об отношениях в коллективе рассказывает так:
– По-разному бывает: то ты кому-то подскажешь, то тебе дельный совет дадут, трактористы и шофёры – такой народ, что в беде товарища не оставят. Да и руководитель у нас хороший, строгий, но и справедливый, под началом профессионала работать не трудно, даже в радость.
Вот такие они, работники дорожного хозяйства, – скромные, но трудолюбивые, ответственные, не знающие устали люди, для которых, действительно, чужих дорог не бывает.