Медиакарта
19:04 | 8 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Высшее в мире искусство

Музыка – это красота, радость, вдохновение, счастье. Это состояние души, чувств, эмоций. О её роли в жизни человека мы поговорили с преподавателем детской школы искусств ОЛЬГОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ ДРОБОТ.

– На ваш взгляд, какое место занимает музыка в развитии ребёнка?

– Музыка играет огромную роль в воспитании культуры человека, его духовности и нравственности. Она помогает открыть в ребёнке чувство прекрасного, выявить творческие способности.

Малыш начинает своё знакомство с музыкой с первой колыбельной песни, услышанной им в младенчестве. Положительные эмоции, ассоциирующиеся с любимыми мелодиями, глубоко откладываются в его сознании и могут влиять на будущее. Мажорные мелодии пробуждают в детях чувства радости, счастья, стремление петь и танцевать, минорные, в свою очередь, заставляют задуматься, учат сопереживать.

К большому сожалению, неизвестно, по какой причине многие родители не считают важным составляющим в процессе воспитания развитие творческих и музыкальных способностей своих детей.

– Все ли дети могут учиться музыке? Нужны ли для этого какие-то особые способности?

– Поскольку обучение детей музыке способствует развитию внимания, усидчивости, организованности, считаю, что учиться можно и нужно каждому ребёнку. При занятиях на музыкальных инструментах обычно задействованы обе руки, значит, улучшается координация движений, развивается мелкая моторика рук. Всё это приводит к гармоничному развитию обоих полушарий головного мозга. Всё это, поверьте мне, положительно будет отражаться и на учёбе в общеобразовательной школе. Не это ли цель, к которой стремится каждый заботливый родитель?

Чтобы у ребёнка развивались не только музыкальные способности, но и гибкость мышления, хорошая координация, улучшились память и внимание, развивалось воображение, стоит записать его в фортепианную студию или в студию игры на других музыкальных инструментах. – Есть от природы очень музыкальные дети. Насколько важно им учиться нотной грамоте?

– Очень важно, ведь только в специализированном учебном заведении ребёнка научат играть на каком-либо инструменте, познакомят с нотной грамотой, поставят голос, научат танцевать настоящие профессионалы. Когда такие дети получают профессиональные знания, их таланты раскрываются сильнее. Одарённость начинает соединяться с профессиональными знаниями, из таких ребят вырастают настоящие артисты – творческие личности. В современном обществе такие люди высоко ценятся. К тому же творческие профессии в настоящее время – практически одни из самых популярных и востребованных, а многие целеустремлённые творческие люди всегда находят своё место под солнцем для дальнейшей реализации своего творческого потенциала.

– А чему ещё учат в Сорокинской детской школе искусств?

– Есть в ДШИ ещё направления, которые неразрывно связаны с музыкой, – хореография и вокал. На уроках хореографии у детей вырабатывается правильная осанка, гибкость корпуса, пластика. Опытный педагог поможет овладеть искусством танца.

Педагог по вокалу научит владеть своим голосом, красиво петь индивидуально и в группе. Стоит отметить, что такое дополнительное образование никоим образом не помешает, даже если ребёнок с детства мечтает быть врачом или учителем. Нам приятно, что многие ученики детской школы искусств являются дипломантами, лауреатами различных российских конкурсов и фестивалей. Мы хотим видеть в ДШИ и других ребят, которые тоже обязательно станут звёздочками.

Конечно, обучение музыке – это нелёгкий труд (особенно для маленьких детей). Поэтому родителям необходимо помочь ребятам постичь азы этого удивительного искусства, научить их терпению и прилежанию. Кто знает, может, через много лет ваши сын или дочь преподнесут вам подарок в виде собственной песни, музыкального произведения или станут большими артистами на российской эстраде.

Автор: Оксана ЛАКМАН