Медиакарта
5:00 | 8 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Что нам стоит мост построить

Что нам стоит мост построить
08:49 | 24 октября 2014

Евгений ДАШУНИН

Первый транспортный поток федеральной трассы Тюмень-Омск во вторник принял на свои «плечи» новый автомобильный мост через реку Тобол. Открытие объекта приурочено к 70-летию региона.

Символическую ленту перерезали полномочный представитель президента в Уральском федеральном округе Игорь Холманских, губернатор Тюменской области Владимир Якушев, руководитель «Уралуправтодора» Игорь Зубарев и генеральный директор компании «Мостострой-11» Николай Руссу.

Еще в 2003 году состояние моста уже оценивалось как не- удовлетворительное, а в сентябре 2013-го был заключён гос- контракт на строительство нового. Стройка велась «стахановскими» темпами с привлечением пятисот рабочих и 175 единиц техники, поэтому результат получен на два года раньше запланированного. Дорожные рабочие использовали неразрезную технологию - на мосту только два деформационных шва. Это обеспечивает плавность проезда транспорта.

Для стекающих с проезжей части ливневых и поверхностных вод в конструкции предусмотрены установки глубокой очистки. Это первый мост в области с собственной системой водо- очистки.

Игорь Холманских заметил, что трасса, связывающая Тюмень с восточной частью России, - огромный плюс для экономики страны. И подчеркнул, что новый мост построен из материалов, произведенных в Уральском федеральном округе. Это ли не повод гордиться своей малой родиной?

По словам Владимира Якушева, в отличие от региональных дорог, федеральные находятся не в лучшем состоянии. Но уверил - этот вопрос решается: в 2015 году объем ремонтных работ существенно увеличится, и уже в 2018-м все магистрали региона будут приведены в нормативное состояние.

Как рассказал Игорь Зубарев, интенсивность движения по мосту, построенному в 1978 году, превышает норму в три раза. В связи с этим приходилось постоянно укреплять строение. В 2005 году в результате диагностики РосДорНИИ было принято решение строить дополнительный пролет. Проект реконструкции предполагал расширение подъездных путей до четырех полос и четырехполосное движение в обе стороны по самому полотну – две полосы на новом мосту и две на реконструированном старом.

Дорожники серьезно опередили график. По планам завершение строительства моста намечалось на 2016 год. Но уже сегодня сдан основной объект длиной 12 км и почти готова развязка с тоннелем, по которой пройдёт дорога, связывающая Ялуторовск и Памятное.

Отметим, что новый мост построен рядом со старым. Его реконструкция - следующий этап в работе дорожников. И после выполнения всех поставленных задач здесь будет четырехполосная дорога, это увеличит пропускную способность участка, повысит уровень безопасности дорожного движения.

Теги: дороги