В пассажирском автотранспортном предприятии N 1 есть интересный экземпляр – автобус «мерседес» 90-х годов, пробег которого давно уже перевалил за миллион километров.
Если кузов и требовал внимания сварщиков, то ходовая часть стабильно служит и не подводит даже в условиях постоянной эксплуатации. Секрет долговечности кроется в скромной аббревиатуре «ZF», нанесенной на некоторые детали автобуса.
Что означают эти буквы? Почему все чаще их можно заметить на «ходовке» наших автобусов и не только?.. Об этом рассказал Николай Зенин – один из гостей недели Германии в Тюмени. Николай Викторович – представитель московского филиала «ZF» («Zahnrad Fabrik»), одного из ведущих мировых производителей коробок передач и запчастей для различной техники. У «ZF» около 26 производств во многих странах. В России концерн представлен компанией «ZF Russia» (Москва и Санкт-Петербург) и совместным предприятием, которое было открыто концерном «ZF» и «КамАЗ» в Татарстане.
С 2010 года «ZF Kama» начинает сотрудничество с тюменским ПАТП N 1. По словам главного инженера ПАТП N 1 Юрия Конкина, 181 автобус на предприятии уже оснащен коробками передач, изготовленными именно в «ZF Kama».
– Ресурс 150 тысяч километров от замены до замены масла – вот это надежность! – подчеркнул Юрий Венедиктович. – Коробки неприхотливы и достойно зарекомендовали себя на нашем транспорте.
Чтобы узнать, как там поживает КПП, механикам автотранспортного предприятия не приходится пачкаться в масле. Для диагностики нужен только ноутбук. Юрий Конкин сообщил, что сейчас они стараются повысить квалификацию своих мастеров, обучить их техническому немецкому для оперативной диагностики. Представители «ZF Kama» сделали подарок ПАТП N 1 – новое диагностическое оборудование.