Медиакарта
18:14 | 26 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

45 лет созидательного труда

45 лет созидательного труда
19:40 | 01 ноября 2014
Источник: Сельская новь

Вот уже 45 лет бьётся механическое сердце НПС «Абатская». Но говорить о почтенном возрасте рано, ведь впереди ещё так много планов и задумок. А уж сил на их осуществление хватит - коллектив здесь молодой и очень энергичный. НПС «Абатская» - одна из пяти нефтеперекачивающих станций в структуре Ишимского УМН. Кроме неё действуют НПС «Вагай», «Чумановка», «Вознесенка», «Новопетрово». Все вместе они обеспечивают условия для безопасной и надёжной транспортировки нефти.

НПС «Абатская» была построена СМУ-2 г. Кургана и пущена в эксплуатацию в октябре 1969 года на нефтепроводе Усть-Балык - Омск. Первоначально станция работала на полную мощность, всеми четырьмя агрегатами перекачивая нефть. Постепенно темпы перекачки снижались, и в данный момент НПС работает периодически (не постоянно), находясь, тем не менее, в полной «боевой» готовности. Запуск станции, согласно технологической схеме, производится в любой момент дня и ночи при поступлении команды. Сердцем НПС является насосная станция. На станции, качающей нефть, имеются и другие службы, непосредственно связанные с технологическим процессом. Это участок эксплуатации систем автоматики и телемеханики (УЭСАиТ), участок ремонта механо-технологического оборудования (УРМТО), участок обслуживания электротехнического оборудования (УОЭО), линейно-аварийная эксплуатационная служба (ЛАЭС), участок хозяйственного обслуживания и другие. Все они следят за техническим состоянием магистрального нефтепровода. О работе своего коллектива нам рассказал начальник НПС «Абатская» Александр Ухарский.

  • В зоне ответственности нашей станции находится магистральный нефтепровод протяжённостью около двухсот километров. В нашем ведомстве два подводных перехода, один из них через реку Ишим, на котором в 2002 году запущены камеры приёма-пуска скребка для своевременной диагностики и установления дефектов трубопровода. Выявленные в ходе внутритрубного обследования дефекты делятся на группы. Те, что относятся к группе первоочередного ремонта, устраняются в оперативном порядке. Всё это делается в целях повышения надёжности нашего оборудования и безопасной эксплуатации трубопровода. Экологичность производства стала давно безусловным приоритетом для всех дочерних обществ АК «Транснефть». В 2005 году «Сибнефтепровод» получил сертификат соответствия экологического менеджмента международным стандартам серии ISO 14001. Ежегодно у нас проводится внутренний аудит по охране окружающей среды, выезжает комиссия из «Сибнефтепровода» и осуществляет тщательную проверку по всем направлениям.

До сих пор грубых нарушений на нашем участке обнаружено не было. Сотрудники ЛАЭС входят в состав бригады по ликвидации аварийных розливов нефти. У нас имеются оснащённые пункты на подводных переходах, укомплектованные на 100 процентов всем необходимым нефтесборным оборудованием. В случае аварийной утечки нефти мы гарантируем своевременную ликвидацию аварии и её возможных последствий. Ежегодно Ишимское УМН проводит масштабные учения на подводном переходе с участием специалистов и техники других НПС. В целом же проводим учебно-тренировочные занятия и на линейной части трубопровода, и на подводных переходах. На балансе станции - современная котельная, работающая на газе.

Аварий на нефтепроводе, обслуживаемом НПС «Абатская», не случалось, но всё гладко и ладно бывает только в сказках. Лет пятнадцать назад техника мехколонны подрядчиков зацепила трубу. Повреждение было небольшое, дефект устранили своими силами, авария ликвидирована в кратчайшие сроки. А так Бог миловал, серьёзных происшествий не было.

Коллектив НПС насчитывает 66 человек, из них восемь руководителей. Всё автоматизировано, безупречно работает система обнаружения утечки нефти. В случае падения давления сигнал незамедлительно поступит на компьютер диспетчера, который видит всю трассу полностью.

Говорил Александр Александрович не только о машинах, оборудовании, системах управления, но и, конечно, о людях - о тех, кто не один десяток лет проработал на НПС (А. Ситников, В. Прокопьев, Н. Бажин) и продолжает нести нелёгкую вахту нефтяника (Н. Гилёв, Т. Ишутина, С. Потёмкин, А. Ишутин, В. Игнатов, В. Черепанов, В. Чикишев, С. Гаврилов, В. Стёпочкин и другие). Не сразу ушёл на заслуженный отдых В. Инютин, слесарь УРМТО, ещё несколько лет он продолжал трудиться на благо предприятия. Почти с момента запуска станции и до выхода на пенсию работали Р. Солнцева, В. Инютин, В. Холодов, М. Холодова, Л. Русакова и другие. Многие из них имеют звание «Ветеран труда», медали «Почётный нефтяник», «За освоение Тюменской нефти» и другие. Более 30 лет отдал НПС «Абатская» П. Чепарухин. 30 ноября 1983 года он заступил на необычное дежурство. Коллективу «Сибнефтепровода» предстояло перекачать один миллион тонн нефти, добытой за сутки на нефтепромыслах Тюменской области. Эта почётная, очень ответственная смена была доверена на каждом участке трассы, на каждой НПС самым опытным рабочим, специалистам, инженерно-техническим работникам.

И сегодня на них - наставников, профессионалов, мастеров - равняется молодёжь. А ещё коллектив гордится рабочими династиями Ишутиных, Поляковых, Бажиных, второе поколение которых тоже посвятило свой труд транспортировке нефти, добытой на буровых области.

А теперь вспомним, как всё начиналось. В наш, в общем-то, аграрный край нефтяники пришли в конце 60-х годов с весёлым шумом молодёжной стройки, с рёвом бульдозеров, вездеходов, вписав новую страницу в историю района. Нефтепровод Усть-Балык-Омск был крупнейшей стройкой в освоении тюменской нефти. Начинался он с Усть-Балыкского месторождения (затем, по мере обустройства, к нему подключались промыслы Мегиона, Сургута, Нижневартовского месторождений) и, проходя через множество природных преград, подходил к Омскому нефтеперерабатывающему заводу. Нефтепровод позволял увеличить добычу тюменской нефти в несколько раз. До этого нефть доставлялась на Омский завод танкерами. Строительство участка 712-763 (километры) нефтепровода шло по территории Абатского района. Здесь же, возле деревни Бобыльск, на 725-м километре крупнейшей магистрали – нефтепровода Усть-Балык-Омск 24 августа 1967 года был сварен последний стык, как его тогда назвали – Красный стык.

Вот как то время вспоминает Л. Ситникова. Она была одной из первых, кто приехал на работу на НПС «Абатская», и трудилась до выхода на заслуженный отдых, отдав предприятию 35 лет, ветеран труда, сейчас она председатель совета ветеранов нефтяников.

  • В составе группы из семи человек – выпускников Волгоградского техникума я приехала в Абатский район весной 1969 года, к концу года нас, молодых специалистов, было 16 человек. Прибыли в Тобольск – там было нефтепроводное управление, оттуда нас направили в г. Ишим. На станции нас уже ждал автобус. Выехали из города и начались наши мучения: насыпную дорогу так размыло талой водой, что автобус приходилось вытаскивать из грязи не по разу на каждом километре. На улице минус 15, а мы в резиновых сапогах, в осенних пальто, да и морозов таких не видели!

В Абатское приехали в первых числах апреля, здесь вовсю шло строительство – операторная, насосная, электрозал, а 1 октября «запустили» станцию. Это было действительно историческое событие. На нём присутствовали руководство Тобольского НПУ, первые секретари райкома комсомола области и района. А это текст поздравительной Правительственной телеграммы: «Рабочим, инженерно-техническим работникам и служащим строительных организаций Министерства газовой промышленности, всем участникам строительства магистрального нефтепровода Усть-Балык-Омск.

Дорогие товарищи! Центральный комитет КПСС и Совет Министров СССР горячо поздравляют вас с большой трудовой победой – успешным строительством и вводом в действие магистрального нефтепровода Усть-Балык-Омск. С пуском в эксплуатацию нефтепровода создаются необходимые условия для более быстрого наращивания нефтяных месторождений, увеличения темпов добычи нефти. Москва. 31 октября 1967 г.»

С тех пор прошло 45 лет. На торжественном мероприятии, посвящённом этому знаменательному событию, присутствовал начальник Ишимского Управления магистральных нефтепроводов Евгений Конев. Поздравляя коллектив НПС «Абатская», он отметил, что сегодня это дружная команда единомышленников, которые выполняют одно нужное и важное дело – обеспечивают бесперебойную доставку нефти по нефтепроводу. Он вручил А. Ухарскому и всему коллективу в его лице памятный адрес и ценный подарок, пожелав оптимизма, уверенности в завтрашнем дне, крепкого здоровья.

В связи с празднованием 45-летия станции почётной грамотой генерального директора ОАО «Сибнефтепровод» Ю. Богатенкова награждены С. Солотин, П. Бородин. Е. Конев вручил почётные грамоты начальника Управления ГИБДД Тюменской области полковника полиции Г. Лоточкина водителям Г. Лисовцу и В. Игнатову. Свои поздравления юбилярам адресовал заместитель главы Абатского района, начальник управления сельского хозяйства и продовольствия В. Соловейко.

Своих коллег и ветеранов поздравили Б. Попков, ммзаместитель начальника Ишимского УМН по общим вопросам, А. Ухарский, начальник НПС «Абатская», А. Игишев, главный инженер, С. Гудожников, начальник группы электрохимзащиты. Все они были едины в одном – желали коллегам здоровья, безаварийной работы, тепла и уюта в семьях, а ветеранам – здоровья и, как и раньше, делиться опытом и чаще бывать на станции.

Автор: Ю. Леонтьева На снимках: Е. Конев вручает награды; ветераны НПС «Абатская»; за работой.