Медиакарта
9:34 | 31 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

О портале госуслуг Российской Федерации

Всё большей популярностью среди граждан пользуются электронные услуги. Они избавляют человека от необходимости отстаивать длинные очереди в ожидании получения всевозможных документов. Получить необходимые услуги теперь можно на портале «Электронное правительство. Госуслуги». На главной его странице начертан девиз: «Госуслуги прозрачны, как никогда!».

«Электронное правительство» является единой точкой доступа к информационным системам ведомств. В соответствии с законодательством Российской Федерации оно предоставляет информацию об услугах и о ведомствах из федерального реестра государственных услуг. При оказании электронных услуг портал использует систему межведомственного взаимодействия и информационную систему ведомств для обработки электронного заявления.

В 2013 году у портала было более 15 млн. пользователей по всей России и 4 млн. зарегистрированных личных кабинетов. На нём можно получить более 4 тысяч электронных и 75 тысяч информационных услуг. Количество услуг, заказанных через портал, в прошлом году превысило 15 млн.

Для доступа к услугам, предоставляемым на данном веб-ресурсе, гражданину необходимо пройти регистрацию. Трудно ли это сделать? Чтобы ответить на этот вопрос, я провела своеобразный «тест-драйв», зарегистрировавшись на портале. Теперь с уверенностью могу сказать, что процедура эта доступна даже начинающим пользователям ПК при условии внимательного прочтения и правильного соблюдения предлагаемых инструкций.

Чтобы пройти регистрацию, я выполнила следующие действия: зашла на главную страницу портала, введя в поисковую строку браузера адрес http://www.gosuslugi.ru (можно написать адрес и русскими буквами – госуслуги.рф). Затем кликнула по кнопке «Регистрация», расположенной в верхнем правом углу, и перешла на страницу предварительной регистрации. Там ввела свои данные: фамилию, имя, номер мобильного телефона (если мобильного телефона у человека нет, нажатием на ссылку «У меня нет мобильного телефона» нужно ввести адрес своей электронной почты) и нажала на кнопку «Зарегистрироваться». В течение короткого времени на мой телефон пришло SMS-сообщение с кодом подтверждения. Ввела его в поле «Код подтверждения» и нажала кнопку «Подвердить» (на этой же странице узнала, для чего системой будет использоваться номер моего мобильного телефона – для идентификации моей учётной записи; для уведомлений о подозрительных действиях с учётной записью; для уведомлений при получении государственных услуг; узнала, что мой номер не будет использоваться для отправки рекламных сообщений и в иных коммерческих целях).

Когда система подтвердила мой номер телефона, придумала и дважды ввела в специальные поля пароль, с помощью которого теперь вхожу в личный кабинет.

После этого меня поздравили с завершением предварительной регистрации, которая даст мне право пользоваться ограниченным количеством государственных услуг, для получения которых не требуется подтверждения личности (например, оплата жилищно-коммунальных услуг, запись на приём к врачу и некоторые другие). Но мне нужно было получить на портале услугу, касающуюся моих пенсионных накоплений, – расширенное извещение о состоянии индивидуального лицевого счёта. Для её получения, а также для того, чтобы иметь полный доступ к услугам систем и сервисов, требуется введение личной информации и подтверждение личности.

Чтобы приступить к заполнению личных данных, я вошла в свою учётную запись, введя в специальные поля номер своего телефона и заданный ранее пароль. Нажала кнопку «Войти». Открылась страница «Заполнение и проверка личных данных» со специальной формой с двенадцатью полями. В них указала свои ФИО, пол, дату и место рождения, СНИЛС (11-значный), гражданство, паспортные данные. Затем нажатием кнопки отправила введённые данные на проверку в Пенсионный фонд РФ и ФМС. Она заняла несколько минут (в некоторых случаях – до 5 суток). Если у вас нет времени для ожидания результата, можете уйти с портала, процесс проверки не прервётся. О её завершении вас уведомят SMS-сообщением. Результат проверки можно посмотреть и в своей учётной записи.

Проверка моих данных прошла успешно. Далее нужно было подтвердить свою личность. Для этого в специальное поле необходимо ввести персональный код подтверждения личности. Его можно получить тремя способами: лично обратившись в специализированный центр ОАО «Ростелеком» (в нашем районе пока такого центра нет); через почту России (код вам вышлют заказным письмом); с помощью электронной подписи или универсальной электронной карты (способ подтверждения личности человек выбирает сам, сделав специальную отметку в предложенной форме).

Я выбрала второй вариант, и уже через неделю получила по почте нужный для подтверждения моей учётной записи код, ввела его. Теперь мне доступен весь комплекс услуг, предоставляемых порталом «Электронное правительство». Первой услугой, которую я получила на портале, было расширенное извещение о состоянии моего индивидуального лицевого счёта. Мою заявку выполнили в течение 5 минут. Получив извещение, я смогла узнать много полезных сведений: действительно ли мои работодатели перечисляли страховые взносы на мою будущую пенсию (с удивлением увидела, что страховые взносы за меня перечислял даже тот работодатель, у которого я временно подрабатывала); узнала размер взносов, перечисленных с 2002 года, и местонахождение моих пенсионных накоплений.

Знакомство с «Электронным правительством» оказалось очень полезным. В числе предоставляемых порталом услуг получение сведений о налоговой задолженности, получение дотаций и социальной помощи, регистрационный учёт граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, приём от застрахованных лиц заявлений о выборе инвестиционного портфеля и многие другие.

Автор: Марина ЛАКМАН.