Профессию пожарных можно отнести к самым опасным в мире. Это поистине благородная профессия, но люди, выбравшие её, героями себя не считают. Говорят, что просто выполняют свою работу. С одним из них хочется познакомить читателей нашей газеты. Это Сергей Константинович Простакишин (на снимке) - водитель, старший механик Абалакского опорного пункта.
Конец октября, то ли снег падает, то ли дождь идёт… не понять, как-то уныло кругом, а мы едем в Абалак на отдельный пост 37-й пожарной части. Скажу честно, интересно посмотреть, какие созданы условия пожарным. Итак, территория расчищена, здание даже снаружи радует глаз, заходим: кругом царят чистота и порядок, веет какой-то мужской аккуратностью, нас встречают такие спокойные и уверенные люди в форме. Всё по-солдатски строго на этом посту, но… в серьёзных глазах сотрудников читается доброта. Да и как иначе, ведь только имея большое сердце, выберешь такую работу. И так спокойно и хорошо нас приветствуют, что светлеет на душе, словно и нет плохой погоды. С первых слов ясно: наш герой человек мужественный, не представляющий себя вне работы. Он немногословен и очень скромен. Судите сами.
-
Сергей Константинович, как вы пришли в профессию? Это было мечтой и стало призванием?
-
Нет, не сразу я стал пожарным, в армии сначала отслужил, потом работал водителем в сельхозтехнике и на автобазе. Хотя знал об этой профессии, ведь моя сестра 33 года отработала пожарным инспектором, да и брат служил. Теперь они уже оба на пенсии. А я с 1994 года. Призвание? Не знаю… Наверное. Вот уже пять лет как на пенсии, но устроился вольнонаёмным. Не могу я без этого дела.
-
Ваша служба ведь и опасна, и сложна. Можно же было найти и более лёгкую работу?
-
Можно, конечно, было и в охрану пойти. Но не для меня это. Привык я, прикипел. Считаю, что надо уж доработать на своём месте, где всё знакомо. Бывало всякое, мелкие пожары - дело привычное. О плохом говорить не хочется. для меня главная задача - содержать машину в порядке, она постоянного внимания и ухода требует, я ведь должен быть в ней уверен. Здесь вот, посмотрите, какая отличная машина - новый «Урал», 5,5 тонн.
-
И сколько лет вы уже служите? Что получили взамен?
-
Около 24 лет, на пенсию вышел в звании старшего прапорщика, старшего механика опорного пункта, хотя работал в смену и водителем, их всегда не хватало. Машину я люблю, да и вообще - технику. Что ещё нужно? Работа нравится. За многолетнюю добросовестную службу награждён ведомственными медалями II и III степеней.
-
Не подводила техника?
-
Нет.
-
А какова зона действия этого поста?
-
Зона действия немалая - это не только Тобольский район, но и Вагайский. До Супры ходила машина, когда там магазин горел.
-
Что чаще всего служит причиной пожара?
-
Человеческая халатность: окурок кто-то бросил, костёр оставил, выжиг травы…
-
Вас это огорчает?
-
Что с этим поделаешь? Так уж случается, а работа есть работа… и надо тушить.
-
На ваш взгляд, любой может стать пожарным?
-
Думаю, за плечами у человека должна быть армия, сила духа, здоровье крепким, ведь надо аттестоваться. 20 лет я был аттестованным. Не каждому по силам порой.
-
Каков ваш тыл?
-
Крепкий. Два сына тоже служат. Один инспектором в ДПС, другой - заместителем прокурора.
-
А что вы ещё любите? Есть ли увлечения?
-
Технику люблю, сам ремонтирую трактор, машины. Строю дом. В лес люблю ходить, грибы собирать.
Вот таков он Сергей Константинович Простакишин. Совершенно обычный человек. Но в такой вот обычности сколько необычной в наши дни ответственности. Ни тени сомнения не возникает, что человек на своём месте. А ведь быть водителем такой машины далеко не просто. Это подтверждает и начальник отдела по кадровой и воспитательной работе 8 отряда ФПС Антон Николаевич Ламбин:
-
Надо в совершенстве владеть автомобилем пожарного направления, в любую минуту техника должна быть готова к выезду, необходимо знать район, географию источников водоснабжения. И напрасно бытует мнение, что пожарные больше играют в шахматы, чем работают, потому что идёт непрерывистый учебный процесс, изучение материально-технической части, проходят выезды на отработку нормативов решения пожарно-технических задач, отработка карт, изучение подъездных путей к рекам и другим источникам водоснабжения, сдаются ежеквартально зачёты, нормативы.
Александр Владимирович Федонин, начальник 37-й пожарной части, говорит о своём подчинённом так:
-
Только с положительной стороны могу характеризовать этого сотрудника. Как к специалисту к нему никаких претензий, он профессионал высокого класса. Я уверен в нём на все 100 процентов.
Такие вот они люди земли тобольской. Есть с кого пример брать и на кого равняться.
Фания ГИЛЬМАНОВА,
фото Тимура КАРЫМОВА