Медиакарта
19:04 | 6 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

«Рим» становится ближе

Сколько нас, коренных сибиряков, связано с Украи­ной родственными, дружескими, историческими корнями? Миллионы наверняка. Большинству, в том числе и в Тобольске, небезынтересно, что теперь там происходит. А потому наша газета продолжает начатый в предыдущих номерах эксклюзивный рассказ о тамошних событиях.

Герой из Советского Союза

…Один из лучших бойцов сегодняшнего сопротивления бандеровскому фашизму – «Узбек». Уроженец и гражданин Украины, на «разгрузке» которого красуется небольшого размера советский флаг. Сюда приехал из Бердянска Запорожской области незалежной.

Своим позывным он обязан месту рождения, также бывшей республике СССР, Узбекистану. Его дедушка по отцу был узбекской национальности, фамилия и отчество – тоже узбекские. Но по материнской линии вся родня – из русских, из Смирновых. Один из лучших бойцов национальной казачьей гвардии Всевеликого Войска Донского, командир подразделения, он, скорее, советский. На вид, если снять папаху – художник, поэт или музыкант с жёсткими, длинными волосами. Если вы не из экипажа вражеского танка, то встреча с ним – признак удачи. Ещё считается за честь пообщаться с героем наших дней.

– Я не причисляю себя ни к узбекам, ни к русским, ни к украинцам, – размышляет «Узбек». – Здесь в одном селе, за домом, как-то увидел братскую могилу времён Великой Отечественной. Отодвинул веночки: Алиев, Пет­ров, Стеценко. Никто их не делил тогда. И все лежат в одном месте. А кому выгодно делить нас сейчас? Конечно – Америке. Они хотят сделать нас слабыми. А мы воюем против этого за единую и сильную Русь. Она обязательно выстоит. И объединится! Было, и не раз, что её хотели захватить. Не случилось, но люди не делают выводы…

Координатор «Правого сектора» и беспилотники

Понятно, что в той обстановке, что сложилась теперь в юго-восточной Украине, хватает всякого рода диверсантов и шпионов. Засланные казачки занимаются провокациями, вербовкой людей, настраивают народ против властей ЛНР и ДНР, разведкой. Их время от времени разоблачают и отлавливают. И в работе по их выявлению помогают в том числе телефонные переговоры не очень умных людей из засланцев. Одного из них вычислили, когда он, явно навеселе, звонил не то родственнице, не то подруге.

– Я ж координатор «Правого сектора» по Свердловску, – пуская пузыри в трубку, хвалится правосек. – Почему не работаю? Как раз это и делаю, помогаю нашим хлопцам. Зачем? Чтобы Украина была действительно Украиной. Сейчас – под Луганском. Помогаю разоружать всю эту х…, всех этих… Позавчера получил первые 5 000 гривен, чтобы людей агитировать. Давай, вступай к нам. Ничего не потеряешь и не прогадаешь…

Эта пьяная похвальба ясно даёт понять, что говорящий – ярый националист, обиженный кем-то и через «Правый сектор» решивший наказать своего обидчика.

– Эту тварь я всё равно «отблагодарю». Ярош – наш президент. Вот увидишь, мы ещё всем покажем…. Да я не пью. Днём. А вот на ночь – да, водочку. Но не сопьюсь, ты шо… Я ж в интернете есть. Но у меня фамилия там чуть-чуть искажённая. Захочешь – узнаешь. А этот пусть ждёт, я их спалю скоро вместе с этой и её мамой. И мне за это ничего не будет, потому шо наша власть скоро придёт везде. Попомни мои слова.

Надо ли говорить, что этот велиречивый монолог перемежался отборным матом? Послушав бред горе-мстителя, подумалось – на что это похоже? Ну конечно! На разговоры изрядно поддававших полицаев времён Второй мировой, помните? Были такие, обиженные советской властью, притаившиеся до времени деревенские буки, которые с дорогой душой вступали в ряды помощников фашистских карателей. Вот и у нынешних киевских нацистов такие тоже нашлись в шахтёрской среде. Одного из них и перехватили специально обученные люди. Думаю, его уже взяли. И по законам военного времени наверняка шлёпнули.

Как поставят к стенке и другого лазутчика, а именно оператора с джойстиком в руках, запускавшего в небо над Свердловском Луганской области беспилотники. Они взлетали с одного из многих расположенных окрест терриконов с наступлением темноты. Об этом ополченцам рассказали местные жители, видевшие необычные аппараты. С группой захвата дважды довелось выезжать поздними и достаточно холодными вечерами на «охоту» за дронами. Конечно, лучшим вариантом было бы не завладение летающими шпионами, а пленение оператора. Тогда у казаков-ополченцев появилось бы на вооружении высокотехнологичное информационное оружие.

При мне, к сожалению, этого не случилось. В районе предполагаемого нахождения оператора-наводчика попадались лишь нелегальные угледобытчики, зарабатывающие хлеб насущный собиранием в мешки остающегося от шахтёрских выработок каменного угля. Их никто не задерживал, как никто и не осуждает – в той временной нищете, в которой вынуждены жить многие, подобное собирательство помогает не умереть от голодной смерти. Они ничего не видели, хотя, может быть, среди них были сообщники оператора беспилотника. И они по законам военного времени подлежат суровому наказанию.

Все дороги ведут к «Риму»

Согласно тем же законам вой­ны атаман Всевеликого Войска Донского, командующий казачьей национальной гвардией генерал Николай Козицын пригрозил справедливой расправой всем замеченным в разбойных действиях против мирных людей. «Сейчас появилось много групп и группировок, – написал атаман в своём Обращении ко всем гражданам Донбасса, взявшим в руки оружие, – которые занимаются грабежами, убийствами, «отжиманием» машин, прикрываясь Казачьей Национальной Гвардией. Я официально заявляю, что это мошенники и проходимцы. Ставлю всех в известность: если такие случаи есть, разрешаю применять любые формы защиты своего дома, чести и достоинства. Предупреждаю всех любителей лёгкой наживы: за изнасилования, грабежи, убийства по закону военного времени – РАССТРЕЛ!»

Появление такого Обращения продиктовано многочисленными фактами бандитизма.

– У моей соседки сегодня ночью было ЧП, – рассказывает одна из сотрудниц Свердловской горбольницы, которые пришли за помощью в комендатуру казаков. – Она запомнила, что были какие-то люди в форме, чем-то попшикали, а утром у всех в квартире не оказалось ни денег, ни цепочек, ни серёжек. Всё вынесли...

Кто с этим, а многие с вопросами о безденежье, о неопределённом будущем их родного города, ЛНР в целом пришли к комендатуре, где находится ставка главнокомандующего юго-восточным направлением казачьей национальной гвардии генерал-майора Александра Гайдея с позывным «Рим».

– Когда меня здесь не было, – вспоминает генерал со Звездой Героя на груди, – мародёры отжали у людей 26 автомобилей. 7 из них я вернул. Остальные, к сожалению, растворились. Что касается безденежья и недостатка продовольствия…

Казаки «Рима» должны вое­вать. Но, взявшись и за «гражданский» гуж, приняв на себя ответственность за свой родной Свердловск, район и близлежащие населённые пункты, они вынуждены помогать мирному населению. В Свердловке (по-свойски здесь и так тоже называют Свердловск) работают все предприятия, продовольственные магазины, хлебокомбинат, который простаивал в мирное, прокиевское, время. Запустили мельницу, не дали людям остаться без газа и электричества. Из своих, военных, запасов казаки делятся топливом со «Скорой помощью», ЖКХ и МЧС.

Важнейшая проблема – отсутствие по четыре-пять месяцев заработной платы у медработников и учителей. Это намеренное решение Киева, который всё же обязан, по законам Украины, считающей эту территорию своей, выплачивать бюджетникам деньги. Недовольством мирного населения правительство Порошенко хочет взорвать ситуацию изнутри. Это понимают и люди, которых хотят заставить подняться против ополченцев, власти казаков, ЛНР и ДНР.

– А мы всеми силами стараемся им помочь, – продолжает «Рим». – Делимся тушёнкой, крупами, сахаром, медикаментами. Была здесь как-то буря, и мы из денег, которые идут на военные нужды, покупали гражданам шифер для крыш.

Восстановление и поддержание порядка в Свердловске и районе – лишь одна из функций подразделения «Рима». Кстати, Рим» – «Мир» наоборот. Во-вторых, поскольку крайнюю, очередную для себя военную, кампанию бывший «афганец» начинал нынешней весной в Крыму, то от названия полу­острова сослуживцы и дали ему позывной «Рим». Казаки же рассказали мне и третью версию происхождения позывного командира. Она проста – все дороги ведут в Рим… К сожалению, ходит по ним и неприя­тель. Нынешним летом люди Гайдея численностью в 60 человек полтора месяца обороняли таможню у пограничного перехода Гуково Ростовской области России против значительно превосходящих сил противника. На время пришлось отойти, переформироваться и вернуть назад оставленную было таможню. Тогда довелось освободить и соседний город Красный партизан, и местную женскую колонию, где отбывали наказание 230 человек. Их вывели живыми, хотя украинские подразделения старались уничтожить отбывающих наказание на территории Украины украинских же гражданок…

В тех боях у «Рима» пропали двое людей - минёров. Пока суть да дело, казаки взяли верх и захватили в плен около 500 «укропов». Забрав у них оружие, всех (!) отпустили по домам через российскую территорию. А потом нашлись без вести пропавшие бойцы. Расстрелянные, присыпанные землёй, с переломанные руками и челюстями. Перед тем, как убить, их жестоко пытали.

– Тем, кого мы с миром вернули восвояси, крупно повезло, – говорит «Рим». – Знай я и мои казаки, что «укропы» сделали с нашими минёрами, они бы все приняли здесь горизонтальное положение…

«Чем большим числом придут, тем лучше мы удобрим нашу землю»

На улицах и площадях городов и сёл, в кафешках по вечерам можно встретить дюжих парней, которые с одной руки могли бы стрелять из автомата. Почему не всё мужское население воюет? Почему сильные на вид люди не идут к Козицыну, «Риму», в окопы к «Волку» и «Узбеку»? Верховный атаман ВВД Козицын и генерал-майор Гайдей по-разному отвечают на эти вопросы:

– Каждый должен заниматься своим делом, – считает атаман Всевеликого Войска Донского. – Есть военное сословие, воинство Христово, которому господь Бог дал право защищать свою землю. А есть другие люди, которые должны учить, лечить, водить автомобили, растить хлеб, добывать уголь. Почему же мы должны на них обижаться? Благодаря их труду в наших городах есть свет, газ, работают школы и садики.

На сегодня в казачьей национальной гвардии числится около двенадцати тысяч человек. Восемь из них непосредственно воюет под командованием главкома Козицына. Один из его командиров, «Рим», уверен, что под ружьё могло бы стать гораздо больше людей.

– Очень многие приходят, – рассказывает он, – записываются к нам, но я не могу дать им в руки оружие – его попросту нет! Не хватает и боеприпасов. Вою­ем, главным образом, тем, что отняли в бою у «укроповской» армии.

В боях за таможню подразделения «Рима», имея из крупнокалиберного оружия лишь пулемёт «Утес» и самодельный 80-мм миномёт, уничтожили армаду в 300 единиц тяжёлой техники: танки, САУ, БМП, БТР, «Грады» на базе «Уралов», миномёты. Кое-что удалось захватить, что-то пригодилось и продолжает приносить пользу. За те бои, кстати, «Рим» и «Узбек» получили Звезды Героев…

Напротив штаба генерала Козицына, расположенного в городе Перевальске, взятые в бою и восстановленные «укроповские» БМП, танки, БТРы. Конечно, большая часть из них – на переднем крае. Их возвращают в строй на бывшем Свердловском заводе по ремонту горно-шахтного оборудования, где в холодных и обветшалых цехах работают чудо-мастера, кулибины этой войны. Некоторые приходят сюда после основной смены, отработав в забое или в автобусном парке. Механики, слесари, токари, сварщики. Впрочем, каждый из них, конечно, владеет всеми этими специальностями. Руководит ими Анатолий Семенченко, тридцатилетний ополченец, механик с высшим образованием, который на время разберёт и соберёт не только свой штатный «калаш», но и танк, и «бэху», не говоря уже о простецких «Уралах», служащих базой для «укроповских» установок залпового огня «Град».

– Только не путайте с командиром неприятельского батальона по фамилии Семенченко, – советует Толя, – а на самом деле Гришиным. А то как-то не комфортно из-за этого «укропа». У меня дед воевал и гонял во время Великой Отечественной по западенщине предков сегодняшних нациков.

Под началом у Толи 6-7 мастеров-Самоделкиных, которых писать надо именно с большой буквы. Их золотые руки – желанная добыча для диверсантов, поэтому завод охраняется ополченцами во главе с бывшим воином-«афганцем» Георгием Феденяком. В Афганистане он потерял ногу, сюда приехал на протезе…

Благодаря всем им подразделения «Волка» и «Узбека» скоро будут в Дебальцево. Это крупный железнодорожный узел Донбасса, за который шли бои не только в сороковые. За взятие Дебальцева знаменитый батька Махно, бывший некоторое время союзником большевиков, получил орден Боевого Красного Знамени. За нынешнее освобождение этого многострадального города награды, безусловно, ждут и сегодняшних казаков Луганщины.

– Хочу сказать родителям наших бойцов большое спасибо, что вырастили таких сынов Оте­чества, – завершает разговор генерал Козицын. – Пусть их враги приходят, мы всех принимаем. Чем большим числом придут, тем лучше мы удобрим нашу землю!

До встречи в Киеве, генерал!

В следующий раз мы условились встретиться с атаманом Всевеликого Войска Донского в Киеве. Те, кто теперь там верховодит, объявили генерала Козицына в розыск. И он их объявил как руководитель организации, имеющей юридический статус международного Союза. Причём уверен, что он их поймает быстрее. А судить порошенок-яценюков-турчиновых-аваковых будут не в Гааге и не в Нюрнберге. В матери городов русских – Киеве.

– У них есть время подумать, – советует главком казачьей гвардией, – осмыслить ситуацию и смыться.
У нас после всенародного референдума по выборам органов власти ДНР и ЛНР есть время подумать о помощи и содействию людям исторических земель России. Там за них воюют как-никак. За нас с вами, стало быть, бьются с поднявшимся во весь рост фашизмом. Именно так. Иначе не назовёшь то, что было этим летом в селе Новосветловка. Там едва не повторилась история Хатыни, когда «укроповские» каратели загнали в расстрелянную ими церковь четыреста с лишним человек и хотели их сжечь. Людей едва отбили ополченцы…

P.S. Автор выражает благодарность генеральному директору компании «Югор» Юрию Ронжину за помощь в организации поездки на юго-восток Украины.