Медиакарта
1:05 | 5 сентября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Раздел сфер деятельности с первого ноября

Раздел сфер деятельности с первого ноября
08:47 | 12 ноября 2014
Источник: Призыв

За десять месяцев юргинцы привыкли видеть двухэтажное здание на улице Восточной районного центра, возле автостанции, в новом качестве, как привыкли к аббревиатуре МФЦ. А некоторые уже смогли оценить преимущества Многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг.

Свойство жизни – движение вперёд, сопровождаемое различными изменениями. Происходят они и в работе МФЦ. Об этом наш разговор с заведующей Юргинским филиалом Галиной Владимировной КРУТСКИХ и начальником Управления социальной защиты населения Тамарой Владимировной КОНОВАЛОВОЙ, как представителем службы, предоставляющей социальные услуги населению.

– В чём преимущества данных центров?

Г.В. КРУТСКИХ:

– Через МФЦ заявитель может обратиться в несколько госорганов. Сегодня мы оказываем порядка восьмидесяти услуг. С момента открытия филиала эта цифра увеличилась в четыре раза. Кроме того, у нас удобный режим работы: со вторника по субботу – с 8 до 20 часов. Нет очередей. Существует предварительная запись. Напомню, что МФЦ – государственное учреждение, в котором оказываются такие же, как в государственных органах, услуги, и предоставляются они бесплатно.

Т.В. КОНОВАЛОВА:

– Принцип «одного окна» для работников социальной сферы это не ноу-хау. Раньше обязанности специалистов были разграничены: один занимался принятием и назначением всех видов детских пособий, другой – адресного пособия, третий – субсидии. Человек, имевший право на все эти меры социальной поддержки, должен был обратиться к трём специалистам. Переход в 2002 году на работу по принципу «одного окна» позволил снизить объём расходуемой бумаги, сократить время, повысить персональную ответственность одного специалиста за определённую семью. Но мы могли предоставлять лишь услуги, которые в компетенции нашей службы. Сегодня мы выходим на новую ступень. Родители, обратившись в МФЦ за назначением детского пособия, могут тут же подать заявление на регистрацию новорождённого по месту жительства. Раньше надо было обратиться и в социальную службу, и в федерально-миграционную.

Приятно, что в МФЦ всё сделано для удобства граждан. Напомню, что данные центры – не придумка Тюменской области, а планомерное изменение в качестве предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Российской Федерации. Началось всё с Указа Президента РФ, губернатор Тюменской области поддержал эту идею.

– Выдерживаются ли сроки работы по обращениям?

Г.В. КРУТСКИХ:

– Главное условие работы нашего центра – оказание услуг через МФЦ не должно ухудшать положение заявителя. Сейчас со многими государственными органами мы обмениваемся документами в электронном виде – через систему межведомственного электронного взаимодействия. Сотрудники ведомств могут начать работу с документами сразу, оригиналы передаём позже. Такая процедура позволяет не нарушать сроки, установленные регламентами для работы с обращениями граждан.

– Спектр услуг постоянно растёт. Согласно перечню, с каким ведомством возможно более тесное взаимодействие?

Т.В. КОНОВАЛОВА:

– Самый большой перечень – услуги департамента социального развития Тюменской области. На сегодня в списке их 46, и этот список будет ещё пополняться.

Пользуясь случаем, довожу до сведения жителей района, что с первого ноября специалисты и Управления СЗН, и Комплексного Центра СЗН ведут приём заявителей в понедельник и вторник. А Юргинский филиал ГАУ ТО «МФЦ» принимает документы со вторника по субботу. Специалисты филиала ведут приём заявлений и документов на назначение и выплату всех видов детских пособий, в том числе на региональный материнский (семейный) капитал, на получение различных справок, удостоверений о праве на льготы, других услуг.

С Галиной Владимировной тесно сотрудничаем в вопросах обучения специалистов. Смысл нашего взаимодействия в том, что мы разделили сферы деятельности: МФЦ принимает у граждан заявления и документы, а специалисты социальной службы их «отрабатывают». Таким образом, добиваемся повышения качества предоставления данных услуг. Мы получаем возможность избежать ошибок, возникающих из-за рассредоточенности внимания специалистов УСЗН и ЮКЦСОН, которые не только принимают документы в бумажном виде, но и заносят их в электронную базу. На сегодня у нас три информационных базы данных, в которых мы производим назначение с целью контроля. И помощь МФЦ для нас как нельзя кстати.

В связи с разделом сфер деятельности ставятся три задачи: организация работы по приёму документов максимально удобную для заявителя; обучить специалистов МФЦ, чтобы они смогли качественно принять документы для назначения; организовать деятельность специалистов социальной службы так, чтобы они могли работать конкретно на исполнение своих обязанностей – назначение и выплата мер социальной поддержки.

Автор: О. Коновалова
Теги: МФЦ