Медиакарта
3:27 | 30 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Р.А. Гатиев: «Село – хорошая площадка для развития бизнеса»

Р.А. Гатиев:  «Село – хорошая площадка для развития бизнеса»
08:51 | 12 ноября 2014
Источник: Призыв

Выставки-дегустации «Местный продукт» в редакции в рамках областной акции «Покупаем тюменское» наглядно свидетельствуют о том, что хлеб мы печь научились. Время сейчас такое. В любую торговую точку зайди – обязательно найдёшь подтверждение нашей сельской изобретательности и мастерства. И у каждого предприятия малого бизнеса, занимающегося производством хлеба, тоже.

Таким современным способом открыли журналисты районной газеты хлебопёков предприятия С.А. Дегтярёва, ООО «Кооператор А». Понравилась нам продукция общества с ограниченной ответственностью «Колос»: в шаговой доступности и вкусно всё. Предложили показать свой хлеб и выпечку в Доме прессы. И вот генеральный директор ООО «Колос» Руслан Ахметович Гатиев у нас в гостях. И тоже пьёт чай со своими булками. И оценивает реакцию юргинцев.

– Что бы там ни говорили, Руслан Ахметович, а лучший способ достижения продовольственной безопасности – собственное производство и переработка сельхозпродукции. Вы в своей деятельности идёте от этого посыла?

– Не только. Ещё и определённые обстоятельства подталкивали. С 2000 года взял старт «Ковчег» – так называлось тогда наше сельхозпредприятие. Занимались производством зерновых, картофеля. Разводили овец.

– Название пришло из библейской истории?

– Да как-то органично оно пришло за производством.

– А к хлебопечению что подтолкнуло?

– Когда фирма «АгроИнтел» – Лесновское ХПП – обанкротилась, администрация района предложила нам сохранить хлебопроизводство, востребованное и нужное. Помещение нам передали в аренду. Мы закрыли долги фирмы по электроэнергии и газу. Помещение пекарни было старым, как и оборудование. Серьёзных вложений в последние годы в обновление производства не делалось. Мы решили создать свою пекарню на базе помещения по улице Восточной. Провели капитальный ремонт, приобрели новое оборудование. Ни печи, ни ложки с Лесновской пекарни не перевезли. Но сохранили технологию производства лесновского хлеба.

– Вы совершенно правильно поступили. Хлеб лесновский всегда был вкусным. А в чём заключается технология?

– Мы не используем добавки, печём по старинным рецептам. Лесновские хлебопёки были всегда мастерами своего дела. Мы производим хлеб в том же виде, правда, значительно расширив ассортимент. Полтора года работаем в Юрге – с мая 2013 года. Сейчас количество наименований продукции возросло кратно: хлеб «Яровой», «Полюшко» – с отрубями, багет «Французский», хлеб «Пшеничный», «Дарницкий». Булочки с крошкой и начинкой, кексы, сосиска в тесте, беляши, пицца, пирожки с капустой, ливером, с яйцом и рисом, шаньги, ватрушки, рогалики, слоёнки всевозможные, коржи молочные и песочное кольцо с арахисом. Любят покупатели наше дрожжевое тесто.

– А свою национальную, ингушскую, выпечку не выпускаете?

– Я ведь вырос на Юргинской земле, в этом селе. Унаследовать секреты национальной кухни в то время не стремились. Я в этом смысле интернационален. Мне нравится узбекский лаваш – оборудование по его производству мы уже поставили. Печём хачапури, самсу.

– А количество произведённой продукции?

– Хлеба за месяц производим около 43 с половиной тысяч булок, в сутки – 1500. Булочных изделий – за месяц – 5600 штук, почти столько же пирожков, багета – 220. Около 700 штук в месяц – изделий из слоёного теста.

– Руслан Ахметович, район у нас небольшой. Число предпринимателей, занимающихся производством хлеба, растёт. Как оцениваете перспективы роста данного бизнеса?

– Вопрос в десятку. Помимо своих пекарен, ещё и завозят частные предприниматели заводоуковский и тюменский хлеб. Я, действительно, не вижу возможности серьёзно расширить производство хлеба в районе. Мы приобрели действующее предприятие в Тюмени. Объём производства там в три раза больше, чем здесь. Думаю капитально модернизировать городскую пекарню.

– Руслан Ахметович, как Вы завоёвываете доверие покупателей? Вообще, считаете, это принципиально важно?

– Важно всё, горячий это хлеб, или привезённый за двести километров и не первой свежести, как говорят. В каких санитарных условиях он производится и доставляется в магазины. Фактор шаговой доступности, как Вы уже говорили, важную роль играет. Учитываем всё до мелочей. Отношения с покупателями – важная часть успеха, поэтому они очень уважительные, корректные.

Продолжение читайте на страницах "Призыва".

Автор: Т. Усольцева