Медиакарта
22:24 | 19 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Расспрос с пристрастием

Разговор с главным полицейским Тобольска начался не с обсуждения процентных показателей раскрываемости. Неожиданно для меня Андрей Князев заговорил о доверии.

– Старшее поколение помнит, что в советское время граждане в целом уважали сотрудников органов внут­ренних дел, доверяли им. В 90-х годах и в обществе, да и во всех ведомствах начался беспорядок, и вера граждан в правоохранителей пошатнулась. Прошлогодний соцопрос среди тоболяков показал, что 43 процента горожан доверяют полиции. Наверное, благодаря преобразованиям последних лет мы постепенно возвращаем уважение людей. Хотя работать здесь ещё есть над чем.

Кстати, в последние года три мы достаточно тесно общаемся с гражданами. Проводим выездные приёмы руководителей отделений полиции с коллективами тобольских предприятий. На них узнаём, что бы люди хотели видеть в нашей работе. Зачастую слышим дельные советы, которые применяем в своей практике. – Насколько сложно управлять кадрами в полиции?

– Да, конечно, достаточно тяжело руководить. Кроме того, в текущем году в Тобольской полиции довольно высокий процент некомплекта – 42 человека на сегодняшний день. И это не связано с какими-то увольнениями. Причина кроется в том, что ряд сотрудников, прослужив положенное число лет, убывает в отставку.

– Свою службу вы начали не в Тобольске. Если сравнивать – какова специ­фика нашего города в плане правопорядка? – Тобольск очень своеобразный город. Например, здесь я впервые столкнулся с тем, что люди звонят на телефон «02» в ночное время с просьбой выдворить их же гостей из квартиры.

Здесь проживает много ранее судимых граждан. Эта ситуация складывалась веками, ведь город издавна был приютом для ссыльных… Вспомнился интересный документ, показывающий, как «силовики» прошлого формировали, можно сказать, местный социум. Там начальник жандармерии пишет своему коллеге в Омск – просит направить в город 20 судимых женщин в обмен на 20 судимых мужчин.

А возвращаясь к современным проблемам местного характера, скажу о трудности обслуживания такого отдалённого района, как Заболотье. Был случай, когда поступило сообщение об убийстве в ночное время. А мы не можем ни выехать, ни вылететь. И только благодаря гражданам, которые там удерживали этого злодея до нашего приезда, преступник не избежал наказания.

– Какие виды преступлений доставляют больше всего хлопот полиции?

– В структуре преступлений большую часть сегодня занимают, конечно же, кражи чужого имущества. Можно констатировать, что благодаря работе не только органов внутренних дел, но и всех тех, кто занимается профилактикой преступлений (особенно, добровольных дружин), этот вид преступлений идёт понемногу на спад.

Сегодня мы отмечаем снижение количества грабежей и разбоев. Значительно увеличилась раскрываемость разбоев. Снижено количество случаев нанесения тяжких телесных повреждений. Однако, раскрытие краж составляет около 50%, и мы стремимся к повышению этих показателей.

В последнее время участились случаи телефонного мошенничества. Это бич всей страны. Корни этого зла уходят в места отбытия наказаний.

Нам удалось снизить количество ДТП не только на территории города, но и района. Рост отмечается лишь в Вагайском районе. И это всё благодаря работе не только ГИБДД, но и граждан, которые заключили договоры и выезжают с приборами видеофиксации на федеральною трассу.

– Что нового в расследовании преступлений, вызвавших большой общественный резонанс?

– В силу того, что этими преступлениями занимается Следственный комитет, мой комментарий развёрнутым не будет. Скажу только, что в настоящее время уголовное дело, которое возбуждено по тройному убийству в 2013 году, приостановлено за неустановлением лиц, причастных к нему. Мы провели огромный комплекс мероприятий, и у нас есть рабочие версии. Мы и дальше сотрудничаем со Следственным комитетом и уголовным розыском по Тюменской области. Сказать, что мы его завтра раскроем, я не могу. Но определённые пути расследования в работе мы имеем.

Что касается двойного убийства у областной больницы № 3 – лица, совершившие его, определены. Они объявлены в федеральный розыск. Пока не задержаны, но работа ведётся.

– По поджогам автомобилей?

– Один преступник находится в бегах ещё с прошлого года. Его следы ушли на Северный Кавказ и там потерялись. Он также находится в федеральном розыске.

– Как складываются взаимоотношения с содружественными структурами?

– Спасибо прокуратурам, и районной, и городской. Мы работаем с ними в тесном взаимодействии. Они не только нас проверяют и надзирают, но и оказывают практическую помощь. Тесно сотрудничаем со Следственным комитетом, ФСБ. Отношения нормальные, рабочие.

– Как Общественный совет влияет на вашу деятельность?

– Это новое направление в нашей работе после реформирования. Первые полтора года мы отрабатывали схемы взаимодействия. В Общественном совете представлены все социальные слои: и духовенство, и руководители предприятий, и депутатский корпус, и журналисты. Ежеквартально проводим заслушивание руководителей наших структурных подразделений.

Был случай, когда к нам обращался через Общественный совет житель города с просьбой решить проб­лемы по застройке Тобольска. Мы постарались сообща разрешить проблему. Совет очень активен, и все темы, которые рассматриваются на его заседаниях, актуальны. Решаем вопросы по линии ГИБДД, по общественной безопасности и многие другие.

На заседаниях постоянно присутствуют заместитель главы администрации Леонид Митрюшкин и представители городской думы. Полномочия совета широкие, подход к решению задач разнообразный, так что практику активного взаимодействия мы будет продолжать и дальше.

Светлана СУРАЕВА Юрий ПОПОВ (фото)